Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ
Украинская армия демонстрирует свои возможности возле границы с Крымом. Но не столько для россиян, сколько для самих украинцев.
Порошенко-защитник?
Теоретически в этих учениях не было ничего такого. Херсонская область – территория Украины (Порошенко не отдаст ее руководству запрещенной в РФ группировке "Меджлис крымско-татарского народа"*), и Киев имеет право проводить там любые военные мероприятия. Да, одним из моментов учений было "поражение целей по позициям противника в глубине временно оккупированных территорий", то есть в Крыму, однако какой еще может быть легенда, если речь идет об обороне?
Порошенко-освободитель?
Еще одной угрозой является тот факт, что учения все-таки проводит государство, в отношении которого не совсем работает принцип гарантированного ответа.
Взять тот же НАТО – его учения не несут реальной угрозы РФ, поскольку Альянс никогда на нее не нападет. Западные генералы прекрасно понимают, что получат ответное гарантированное уничтожение. Киевские же руководители видят войну не столько как военную, сколько как политическую операцию. Можно сколько угодно смеяться над состоянием украинских вооруженных сил, но нужно все-таки понимать, что целью военной операции Киева будет не победа на поле боя, а набор политических очков и последующая победа на избирательном участке.
Как же бороться с такими провокациями? Можно очерчивать красные линии, можно обсмеивать способности ВСУ, но при этом нужно понимать, что эти учения – не проблема, а следствие ее. Корень проблемы – русофобский режим в Киеве, выстраивающий на Украине русофобскую государственную модель. Да, под гнетом внутренних проблем этот режим уже начинает загнивать, однако это гниение отравляет как саму Украину, так и несет угрозу заражения ее соседям. Поэтому России (которой от такого проблемного соседа никуда не деться) нужна серьезная и последовательная стратегия излечения Украины. Возможно, она и будет обсуждаться на встрече Путина и Трампа, намеченной на середину июля.
*Запрещенная в России организация
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции