СИМФЕРОПОЛЬ, 8 июн — РИА Новости Крым. Эксперты Общероссийского народного фронта призвали власти обеспечить своевременное и полноценное озеленение трассы "Таврида". Об этом сообщает пресс-служба крымского штаба ОНФ.
"Высадка зеленых насаждений вдоль трассы "Таврида" — одна из актуальнейших задач для крымской экологии, значимость которой понятна и для экологов, и для властей, и для общественности. Объект, который уже стал известен во всем мире, конечно, должен быть образцовым как в плане инженерных решений, так и экологических. Для трассы, которая буквально проходит по всей протяженности Крыма, связывая всю дорожную транспортную инфраструктуру, озеленение играет важнейшую роль", — подчеркнул член регионального штаба ОНФ, президент Крымской академии наук, глава общественной организации "Экология и мир" Виктор Тарасенко.
"Мы знаем о климатических особенностях Крыма, знаем о снежных заносах, помним о песчаных и пыльных бурях. Последняя крупная буря в Крыму в 2012 году просто переворачивала машины и блокировала движение транспорта — придорожные лесополосы для Крыма крайне важны", — напомнил он.
Представитель подрядной организации, на которого ссылается пресс-служба фронта, уточнил, что в проекте строительства трассы нет пункта озеленения, эти работы региональные власти будут организовывать за счет компенсационных средств. Однако к настоящему времени механизм данной процедуры не выработан.
Гурина напомнила, что проект строительства автодороги получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и соответствует всем современным техническим требованиям. "Например, на участках где теоретически возможно образование снежных заносов, при проектировании предусмотрено поднятие насыпи и профиля дороги. Учитывая соблюдение норм всех СНИПов и климатические условия региона, дополнительных мер, таких как строительство специальных барьерных ограждений или лесополос в целях недопущения снежных заносов, не требуется", — пояснила она.
"После завершения строительства все земли, используемые дорожниками в процессе работ, будут рекультивированы, что позволит целиком восстановить их продуктивность. В полосе отвода автодороги предусмотрено строительство порядка 100 локальных сооружений, позволяющих провести полную очистку попадающих на дорожную поверхность вод", — объяснил он.
Строительство ведется на семи этапах, первые шесть проходят по территории Республики Крым, седьмой — Севастополя. Движение по дороге в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя планируется запустить в декабре 2018 года, по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя — в декабре 2020-го.