Евгений Бондаренко, автор серии фильмов о полуострове "Все о Крыме"
Давно, ох, как давно Крым не видел таких размахов! На сегодняшний день работы продолжаются меньше года, а масштабы не то что впечатляют, они просто поражают! С чем это можно сравнить? Пожалуй, только со строительством Северо-Крымского канала. И то, канал хоть и длиннее на 150 км, но на создание одного его земляного русла ушло 10 лет (начали строить в 1961 году), а прочие работы продолжались вплоть до 1997 года. А тут такое уже наворотили, что иной раз трудно поверить в то, что видишь своими глазами.
Причем, хоть каждый день проезжай по одному и тому же маршруту, все время появляется что-то новое и происходит что-то невероятное. На отдельных отрезках все вокруг так изменилось, что вот, казалось бы, был тут десятки раз, а смотришь и не узнаешь – где я, что это, куда попал? Где старая дорога, куда делась лесополоса и кусок скалы? Недавно еще торчал, а сегодня нету, будто ножом срезали, словно скала и не твердая вовсе, вроде это плевое дело – ррраз, и готово!
Всего неделю назад все было привычно и узнаваемо. И вдруг — чудеса да и только — был тут три дня назад – удивлялся, проехал сегодня – удивился еще больше, а что же будет завтра? Нет, привыкнуть к этому невозможно. Иной раз думаешь, когда они все успевают? Может по ночам, пока никто не видит, прилетают инопланетяне? А может волшебник – тот самый, что в голубом вертолете?
А стройматериалов этих – горы! Сегодня туристы, въезжающие на полуостров, могут легко перепутать крымские горы с этими самыми горами песка и щебня. Рядом стоят огромные экскаваторы и самосвалы, но они выглядят игрушечными машинками по сравнению с этими горами.
Немаловажно и то, что строители трассы умудряются работать, практически не перекрывая движения. Если это и случается – когда необходимо что-то разгрузить или проехать негабаритной технике – поток автомобилей останавливают буквально на несколько минут. Кроме того, несмотря на то, что новая трасса идет параллельно старой дороге, она не перекрывает развилки и второстепенные ответвления – свернуть можно везде, где есть перекрестки, пусть даже по направлению к крошечному селу с одной улицей и несколькими домиками.
При этом и безопасность движения здесь на высшем уровне. На всем протяжении трассы, в местах, где устроены объезды, расставлены тысячи всевозможных устройств – аварийные столбики и тумбы, светоотражающие фонари и гирлянды, предупредительные знаки и указатели, информационные щиты и проблесковые маячки. Нередко возле таких отрезков дороги стоят регулировщики, дополнительно организуя и контролируя проезд.
Иногда в местах объезда рабочих участков трассы движение превращается в настоящий слалом – влево, вправо, влево, вправо – только успеваешь крутить руль да притормаживать на поворотах. Лишь мелькают в глазах бесконечные стрелки, указатели и стоп-сигналы. А что делать, по-другому никак, надо потерпеть. Впрочем, никто и не ропщет, все понимают – для нас делают. Придет время, забудем о неудобствах и будем только радоваться новой дороге.
Скоро-скоро зашуршат колеса по новой трассе, пройдет время, забудется и само строительство, дорога будет восприниматься как само собой разумеющееся. А пока… Не пожалейте времени – прокатитесь в сторону Севастополя или Феодосии. Увидите колонны будущих эстакад и мостов, сваи подпорных стен, водоотводные каналы, новые опоры линии электропередач, установленной параллельно трассе, и наконец, саму трассу, местами уже четко сформированную – это особенно хорошо видно с пригорков.
Ловите момент, друзья, полюбуйтесь масштабами, пока есть возможность – будет потом что рассказывать своим внукам и правнукам. Поверьте, оно того стоит, когда еще представится такой случай! Почувствуйте свою причастность к этому грандиозному историческому моменту, ведь все это – новейшая история Крыма, наша история!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции