СИМФЕРОПОЛЬ, 4 дек – РИА Новости Крым. Завершено строительство всех 288 опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Часть из них (85) находится в морской акватории. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50%, — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна".
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс свай, в том числе более 2,5 тыс стальных трубчатых свай, общая длина которых — более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс кубометров бетона.
Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край и будет самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Ввод в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода запланирован на декабрь 2018 года, железнодорожной – на декабрь 2019-го.