СИМФЕРОПОЛЬ, 21 ноя – РИА Новости Крым. Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части моста через Керченский пролив на одном из четырех морских участков. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Между косой и островом на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения – по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции (каждая весит более 150 тонн) собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По ним строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки, пояснили в инфоцентре.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе Крымского моста. К середине ноября сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн. На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. На готовых пролетах уложен нижний слой асфальта: более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км — к Тамани. Верхний слой асфальта: почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км – к Тамани.
Этапы строительства моста через Керченский пролив >>
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
В сентябре специалисты установили железнодорожную арку моста весом более 6 тыс тонн, а в октябре – автодорожную весом около 5,5 тыс тонн.