КЕРЧЬ, 4 дек – РИА Новости Крым. Строители моста через Керченский пролив на сегодняшний день уложено 13 километров асфальта на автомобильной дороге транспортного перехода. Об этом журналистам сообщил начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
"Активно ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги. На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено 8 километров асфальтобетона по нижнему слою и 7 километров – по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено 5 километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 километра – по верхнему", – рассказал Новиков.
Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин добавил, что оставшиеся участки дорожной части планируется заасфальтировать весной следующего года.
"Остались два морских участка, на которые сейчас идет надвижка пролетных строений. Мы планируем полностью выполнить асфальтобетонные работы на этих двух участках весной следующего года", – сказал он.
По словам Новикова, при укладке асфальтобетона особое внимание уделяется оценке ровности дороги. Он отметил, что мост – не статичная, а динамичная структура, поэтому на нем всегда тяжелее добиться определенных параметров ровности верхнего слоя, чем при строительстве обычной дороги.
"Пролетные строения моста способны перемещаться под воздействием транспорта. Поэтому очень важно было сделать математическую модель этой ровности и спроектировать ее до укладки асфальтобетона. Мы рассчитали все показатели высотных отметок покрытия и на основании этих отметок выставили необходимые контролирующие приборы на деформационные швы. Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов", – подчеркнул начальник Упрдора "Тамань".
Межремонтная гарантия на асфальтобетонное покрытие автодорожной части моста составляет 12 лет, но дорога прослужит дольше этого гарантийного срока, заверил Новиков.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Ввод в эксплуатацию автодорожной части перехода запланирован на декабрь 2018 года, железнодорожной – на декабрь 2019-го.