СИМФЕРОПОЛЬ, 11 окт – РИА Новости (Крым). Технологическая операция по транспортировке и монтажу автодорожной арки Крымского моста сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"Результаты инженерного мониторинга операции по установке железнодорожной арки показали, что мы даже несколько перестраховались в части расчетных нагрузок. Все конструкции на деле испытывали куда меньшие изменения деформации, чем мы заложили как максимальные при их проектировании и создании", – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Юрий Сафонов.
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/40/1112264026_0:0:4800:3198_600x0_80_0_0_5ebfdad34268c5c57673cd5679ade9a4.jpg)
По словам специалистов, на арочном пролете и распорках установлены датчики – тензометры, которые отслеживают изменения деформации напряжения конструкции, начиная от подготовки арки к перевозке и заканчивая ее установкой на опорные части.
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/37/1112263770_0:0:5520:3677_600x0_80_0_0_fa6af13ffa02abf54485db0cea1cef2b.jpg)
Также тензометры установлены на всех основных конструкциях, задействованных непосредственно в подъеме арки на фарватерные опоры. Они фиксируют изменение деформации напряжения этих конструкций непрерывно в процессе подъема арки.
Кроме того, специальные датчики установлены на плавучих опорах. Они передают информацию на мобильную станцию мониторинга.
Таким образом, ведется отслеживание состояния арочного пролета на протяжении всех этапов морской операции.
Подписывайтесь на страницу РИА Новости (Крым) в соцсети ВКонтакте и всегда будьте в курсе важный новостей.