СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости (Крым). Мостостроители подняли железнодорожную арку Крымского моста на фарватерные опоры. Об этом сообщает информационный центр "Крымский мост".
"Подъем прошел в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части", — рассказал заместитель директора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев.
"Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами", — отметили в инфоцентре.
Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали к месту строительства моста, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют для того, чтобы перевезти и смонтировать автодорожную арку.
В течение ближайшего месяца строители смонтируют концевые элементы арки, а также опустят конструкцию на специальные опорные части.
В инфоцентре напомнили, что установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным "окном" на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряков, профильных инженеров, сотрудников научно-исследовательских институтов и рядовых мостостроителей.
Железнодорожная арка на фарватере. Съемка с коптера >>
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.