СИМФЕРОПОЛЬ, 28 авг — РИА Новости (Крым). Технологическая операция по транспортировке и монтажу арочных пролетов Крымского моста сопровождается непрерывным комплексным мониторингом конструкций. Об этом сообщает информационный центр "Крымский мост".
"На арочном пролете установлены 20 датчиков — тензометров, которые отслеживают изменения деформации напряжения конструкции, начиная от подготовки арки к перевозке и заканчивая ее установкой на опорные части. Информация с датчиков дистанционно передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения информации. По одному тензометру установлено на каждой подхватной балке (такие металлические балки смонтированы под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту). А еще 24 тензометра установлены на всех основных конструкциях фермоподъемников (агрегаты для подъема арки). Все эти датчики фиксируют изменение деформации напряжения конструкции подхватных балок и фермоподъемников непрерывно в процессе подъема арки", — пояснили в инфоцентре.
Параллельно специалисты Крыловского государственного научного центра с помощью волномеров ведут сбор данных за волнением акватории во время движения плавсистемы от берега к фарватерным опорам.
Меньше 30 судов ожидают прохода по Керчь-Еникальскому каналу >>
"Мониторинг метеоусловий ведется с помощью мобильной метеостанции, которая установлена на плавсистеме. Она в непрерывном режиме фиксирует гидрометеорологические условия в зоне производства работ, включая скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, влажность. Дополнительно на строительных кранах, расположенных на технологических площадках у фарватерных опор, каждые 10 минут считываются показатели скорости ветра", –уточнили в инфоцентре.
Как сообщал сайт РИА Новости (Крым), железнодорожная арка строящегося транспортного перехода через Керченский пролив доставлена к месту строительства моста. Установить конструкцию планируется в течение суток.
Строители погрузили все сваи в основание автодорожной части моста в Крым >>
Длина пролета арки — 227 метров. Высота в высшей точке — 45 метров. Ширина по осям арок — 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес — более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.