СИМФЕРОПОЛЬ, 5 авг – РИА Новости (Крым). Началась подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему. Пролет весом более 6 тысяч тонн уже снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности пролета.
![Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111143/93/1111439346_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_9e6c637ffc72a101ccbe9ada28fd0427.jpg)
"Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему", — отметили в инфоцентре.
![Процесс подготовки к передвижке железнодорожной арки моста в Крым. Съемка с коптера Процесс подготовки к передвижке железнодорожной арки моста в Крым. Съемка с коптера](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111144/13/1111441398_0:0:1920:1080_600x0_80_0_0_6e1c266da41de8b1311439ebdc1ae40e.jpg)
На автоподходах к мосту в Крым со стороны полуострова заасфальтировали первые километры >>
![Передвижка железнодорожной арки моста в Крым в ночные и утренние часы Передвижка железнодорожной арки моста в Крым в ночные и утренние часы](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111144/13/1111441356_0:0:1920:1080_600x0_80_0_0_7eb7a47f288a74fb9d51269fe8916ee8.jpg)
Длина пролета – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина по осям арок – 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Движение поездов предусмотрено по двум путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
![Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111143/94/1111439496_0:78:4170:2439_600x0_80_0_0_f0107b642fb9371a20fc6e832c74a949.jpg)
![Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111143/94/1111439418_0:36:4170:2397_600x0_80_0_0_c5c84735439d3ae4837eeafa786c73f4.jpg)
![Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111143/95/1111439567_0:26:4170:2387_600x0_80_0_0_da87af7f31784c6b1ce9146112a0f0fa.jpg)
![Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему Подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111143/96/1111439642_0:78:4170:2439_600x0_80_0_0_b52348bcd5450179946bc6d4625145fc.jpg)