СИМФЕРОПОЛЬ, 5 авг – РИА Новости (Крым). Началась подготовка железнодорожной арки моста через Керченский пролив к погрузке на плавсистему. Пролет весом более 6 тысяч тонн уже снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности пролета.
"Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему", — отметили в инфоцентре.
На автоподходах к мосту в Крым со стороны полуострова заасфальтировали первые километры >>
Длина пролета – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина по осям арок – 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Движение поездов предусмотрено по двум путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.