СИМФЕРОПОЛЬ, 2 мар – РИА Новости (Крым). Строительство мостового перехода через Керченский пролив ведется в строгом соответствии с графиком и обеспечено самым жестким контролем качества. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алешин, передает пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань".
Стройка моста через Керченский пролив спровоцировала рост численности дельфинов >>
Отмечается, что ведомство ведет государственный строительный надзор на объекте с момента получения ФКУ Упрдор "Тамань" разрешения на строительство, то есть с февраля 2016 года. За это время проведено 18 комплексных проверок. По информации замруководителя Ростехнадзора Светланы Радионовой, курирующей проект, на данный момент все проектные решения выполнены в срок и в полном соответствии с программой строительства.
Строители моста в Крым начали монтировать пролеты на морские опоры еще на одном участке >>
Ростехнадзор будет контролировать строительство мостового перехода до полного его окончания, и результатом станет Заключение о соответствии (ЗОС) – документ, свидетельствующий о том, что объект построен в соответствии с утвержденным проектом, а примененные технологии и материалы соответствуют нормативным требованиям.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань", на строительстве моста в Крым действует многоуровневая внутренняя система контроля качества, со стороны всех участников процесса: заказчика, генерального подрядчика и субподрядчиков. Так, стройконтроль со стороны заказчика осуществляет ЗАО "Ленстрой" под руководством службы контроля качества ФКУ Упрдор "Тамань".
Строительство моста через Керченский пролив. Сюжет РИА Новости (Крым) >>
В ООО "Стройгазмонтаж" работает служба технического надзора, геодезическая служба и центральная лаборатория. Контроль качества материалов, изделий и конструкций проводят более 15-ти аккредитованных строительных лабораторий субподрядчиков.
Кроме того, каждую неделю службы контроля заказчика и подрядчика проводят "День качества", главная задача которого анализ, на каком этапе и по какой причине возможно нарушение производственного процесса, и выработка при необходимости корректирующих мероприятий. Как подытожили в пресс-службе, строительный контроль на объекте осуществляют в общей сложности более 250 человек.
На сегодняшний день уже готовы 256 опор, в том числе 197 опор автодорожного моста. Еще более 160 опор – в работе. По информации ФКУ Упрдор "Тамань", погружены более 4150 свай из 7 тысяч, предусмотренных проектом. Специалисты собрали 39 пролетных строений (более 26 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн, предусмотренных по проекту). В работе – более 60 пролетных строений.
Кроме того, собрано более 5,7 тысяч тонн металлоконструкций арочных пролетных строений, а всего планируется собрать почти 10 тысяч тонн.
Работы по сооружению железобетонной плиты проезжей части ведутся на таманской стороне и на острове Тузла. На объекте ежедневно работает более 4,5 тысяч человек.
С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года строительство профинансировано почти на 116 млрд рублей (это более 50% от суммы госконтракта).
На данный момент заказчиком строительства ФКУ Упрдор "Тамань" приняты выполненные работы на сумму 55 млрд рублей.