СИМФЕРОПОЛЬ, 7 фев – РИА Новости (Крым). Строители приступают к сборке сводов арок моста в Крым, сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
![Президент РФ Владимир Путин на двенадцатой большой ежегодной пресс-конференции в Центре международной торговли на Красной Пресне Президент РФ Владимир Путин на двенадцатой большой ежегодной пресс-конференции в Центре международной торговли на Красной Пресне](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110851/82/1108518253_0:189:2944:1858_600x0_80_0_0_93cb8d3a1badf0a1d323c51f429f72ec.jpg)
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110902/97/1109029728_0:0:790:530_600x0_80_0_0_3ddabb3fce5ae6bed84220c7e3cb06fa.jpg)
"Автодорожный арочный пролет – это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Виктор Галас. – Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста".
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110903/08/1109030831_0:40:790:489_600x0_80_0_0_3748b0a98ae7412d2b48cabfbfaff582.jpg)
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110903/07/1109030750_0:40:790:489_600x0_80_0_0_005799064069a55dea05af00c515ef6b.jpg)
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110903/06/1109030618_0:40:790:489_600x0_80_0_0_ce71b178f5d9c4eae075b55aeb4fb8fd.jpg)
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110902/98/1109029803_0:40:790:489_600x0_80_0_0_8e80c9dbc9f6ef2c1ec5d6d22a0f77fa.jpg)
Кроме того, предусмотрены все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста: на пролетах установят судовую сигнализацию. А так как арки являются еще и доминантой высотой в 80 метров над уровнем воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110903/02/1109030227_0:0:790:530_600x0_80_0_0_697366d5c911f7447d213f7e822f34f5.jpg)
В инфоцентре напомнили, что к сборке арок строители приступили прошлым летом. Они планируют, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.