В январе открываются ежедневные авиаперелеты между Симферополем и Сочи >>
По словам Олерского, рассматривалось два варианта сообщения: скоростное и круизное. Чиновники и эксперты пришли к выводу, что первый вариант будет мало востребован и экономические нецелесообразен.
Вариант круизного сообщения более подходит для реализации. "Стоит задача не только доставки, но и разнообразить возможность отдыха. По нашему мнению, дополнительную привлекательность маршруту должно придать включение в него Стамбула. Получается полноценный семидневный круиз", – отметил чиновник.
Маршрут соединит Сочи, Новороссийск, Ялту, Севастополь и Стамбул. Местом отправки могут выступать Сочи, Ялта или Севастополь. Для работы на маршруте планируют поставить круизные суда вместимостью до 1 тыс пассажиров. При загрузке на 88% круизный лайнер будет выходить на работу в "ноль". На первоначальном этапе работу лайнеров предполагается субсидировать. Стоимость судов такого класса оценивается в $10-12 млн.
Средства на покупку лайнеров могут выделить банки, которые попали в санкционный список. "Это в первую очередь банк "Россия". Они дают предварительно подтверждение о возможности финансирования в покупке подобных судов", – отметил чиновник.
Вице-премьер РФ, председатель Морской коллегии Дмитрий Рогозин предложил коллегам позже обсудить возможность строительства подобных лайнеров на российских верфях.
Кроме того, Олерский отметил, что крымские порты следует внести в список тех, в которые турлайнеры могут заходить без виз на 72 суток. "Существует постановление правительства, которое дает возможность безвизового въезда пассажирам круизных судов – 72 часа. Просто нужно включить туда Севастополь и Ялту", – сказал он.