С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт — РИА Новости (Крым). День памяти жертв авиакатастрофы лайнера А321 над Синайским полуостровом начался в Петербурге с минуты молчания и заупокойных служб. Родные и близкие погибших собрались в Свято-Троицком Измайловском соборе; панихида также прошла в Исаакиевском соборе.
Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Расследование продолжается до сих пор, одной из главных версий считается взрыв на борту. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены и не возобновились до сих пор.
Поминали крещеных и некрещеных
За несколько минут до 7.14 мск — времени, в которое год назад российский самолет пропал с радаров — иерей Сергий Кубышкин обратился к собравшимся с краткой речью. Священник напомнил о том, что христиане знают, что человек живет вечно, и в молитве верующие соединяются со своими погибшими родными и близкими.
В минуту молчания все собравшиеся в соборе замерли. Включая многочисленных журналистов, со стороны которых в этот момент не прозвучало ни одного щелчка фотокамеры.
Панихиду служили по всем без исключения, поминая в молитвах имена крещеных и некрещеных. И одного взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять, что боль утрат и через год меньше не стала. Одной из женщин на службе стало плохо, она едва не упала. Ее подхватили и отвели в сторону.
После службы в Троицком соборе некоторые отправились в Исаакиевский. где также шла панихида, а один из колоколов Исаакия ударил 224 раза в память о каждом погибшем.
Общее горе
Боль утраты объединила не только тех, кто потерял в авиакатастрофе родных и близких. В собор пришли знакомые, друзья, коллеги.
Девушка по имени Наталья рассказала, что в катастрофе над Синаем погиб ее подчиненный Армен. И весь ее коллектив из 95 человек переживает гибель коллеги как личное горе: кто-то из коллег сегодня поехал на кладбище, а она решила прийти на панихиду.
"Там все были добрые и красивые"
"Мы стали очень верующими. Поддержка есть от батюшек. Лично мне не так психологи помогают, как храм. Каждый выходной ходим на панихиду. Если бы не ходили, я не знаю, как бы дальше были", — прерывающимся голосом рассказывает женщина.
Даже спустя год, по ее словам, они не могут осознать произошедшее. Год прошел так, словно его и не было.
Дочку супруги похоронили в Челябинске. Земляки приняли их беду близко к сердцу. Даже те, кто делал памятник Даше, "все ревели", рассказывает Татьяна.
Но они с мужем приезжают в Петербург на каждое мероприятие, посвященное жертвам этой страшной трагедии.
"Каждый раз приезжая сюда, нам кажется, что мы здесь ее найдем, что она здесь жива. Приезжаем домой — нам кажется, что она дома нас ждет. Тоже нет. Найти нигде не можем… Молодая, образованная, красивая, добрая. Там, наверное, все были добрые и красивые", — говорит Татьяна.
Выходя из Троицкого собора, люди крестились, глядя на его купола, и говорили, что очень символично было провести панихиду именно здесь — под "небесными", синими куполами, усыпанными золотыми звездами.