"По сравнению с 2014-2015 годами промышленное производство в целом, за счет разных отраслей, повысилось более чем на 40%. Ни одна область, ни один край, не одна Республика Российской Федерации такого подъема промышленности на сегодняшний день не дала", — сказал Лебедев.
В украинскую бытность крупные производства Республики практически пришли в негодность, и возрождение их началось только после возвращения полуострова в состав России, да и то – в самых сложных для этого условиях, отметил Олег Лебедев. Для бесперебойной и стабильной работы предприятий необходимы были ресурсы, поставка которых в Крым действиями украинской стороны была заблокирована.
"Развитие всех этих производств начиналось в условиях, которых не было ни в одной точке мира. Это – энергетическая и водная блокады. А для таких предприятий, как, например, "Крымский содовый завод" и "Титан", крайне необходима техническая вода. Кроме того, была транспортная блокада, которая не давала возможности поставлять комплектующие и сырье для производства", — отметил Олег Лебедев.
В "блокадных" условиях Крым сделал серьезный шаг в сторону импортозамещения – крымские заводы-изготовители обеспечивали предприятия российским инструментом, оборудованием и прочим, недостающее завозили с материковой России.
Инвесторы заинтересовались строительством индустриальных парков в Крыму >>
На сегодняшний день заказами обеспечен судостроительный завод "Залив" в Керчи. Завод, известный как строитель военных фрегатов, последние 20 лет, в основном, строил корпуса сухогрузов и балкеров, занимался судоремонтом. Сегодня кораблестроение вернулось в Крым, заявил парламентарий.
"На заводе "Залив" ведется строительство двух новых скоростных пассажирских судов, заложены два танкера водоизмещением более 12 тысяч тонн. Это серьезные суда и серьезная работа. А самое главное – открыт блок новых корпусных цехов, что позволяет получать новые заказы и наращивать производственные объемы", — рассказал Лебедев.
Динамика промышленного производства наблюдается также на Феодосийском судоремонтном и Евпаторийском авиационном ремонтном заводах, отметил Лебедев. Эти предприятия обеспечивают рабочими местами десятки тысяч человек.
"Очень важно, что на этих заводах созданы управленческие коллективы людей, которые пришли не со стороны, а которые давно работали на этих производствах и знают специфику досконально. Ни для кого не секрет, что был период, когда рабочие и ведущие специалисты уходили с предприятий за неимением заказов, однако многие из них сегодня вернулись", — подчеркнул парламентарий.
"Это, в свою очередь, дает новые рабочие места, налоговую прибыль и развитие экономики полуострова", — подытожил депутат.