СК расследует дело о плохой организации отдыха детей в крымской гостинице >>
"Учитывая, что у Ростуризма отсутствуют полномочия по проведению государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности, обращения перенаправляются Ростуризмом в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения туроператора. Отдельные обращения были перенаправлены Ростуризмом также в адрес Министерства внутренних дел по Республике Крым, Министерства курортов и туризма Республики Крым для возможного реагирования и принятия мер в рамках компетенции указанных ведомств", – сообщили в пресс-службе Ростуризма.
О непрофессиональных действиях туркомпании Минкурортов РК узнало в июне – именно тогда начали поступать первые жалобы от отдыхающих и турагентств, заверил глава ведомства Сергей Стрельбицкий. Представители министерства неоднократно пытались "достучаться" до крымской фирмы, однако это получилось единожды. Дальнейшие обращения оказались безрезультатными.
"В дальнейшем этот туроператор избегает всяческих контактов с Минкурортов, трубки не берут, когда приходят наши сотрудники в офис, то делают вид, что заняты и у них нет времени. Мы написали в прокуратуру и милицию, Ростуризм в курсе. Мне кажется, этому туроператору должны дать оценку правоохранительные органы, потому что то, что сегодня творится с обслуживанием туристов данной компанией, не выдерживает никакой критики", – подчеркнул Стрельбицкий.
В частности, о многочисленных фактах несоблюдения условий договоров РИА Новости (Крым) сообщили представители пяти турагентств из Перми. С подтверждающими документами они делегировали в Симферополь (по месту нахождения крымского туроператора) двух представителей, которые должны на месте попытаться разобраться в конфликтной ситуации.
Как рассказала одна из представительниц пермских турагентств Надежда Соболева, фирмы заключили договоры с крымским туроператором, оплатили ему туры и по ним отправляли на полуостров отдыхающих. Однако прибывшие в Крым люди оказались разочарованы: некоторые не смогли заселиться в выбранные гостиницы из-за отсутствия оплаты бронировки, другим принимающая сторона поменяла гостиницы без их ведома и согласия, а некоторым вообще выдали поддельные ваучеры и авиабилеты, утверждает Соболева.
Разрешать проблемные ситуации во всех случаях приходилось пермским турфирмам, и они за свой счет были вынуждены оплачивать проживание соотечественников в крымских отелях и перелет их домой. В результате свой суммарный ущерб пермяки оценили более чем в миллион рублей, расходы увеличиваются ежедневно, отметила Соболева.
"Мы покупали путевки по раннему бронированию, а сейчас "высокий" сезон, в итоге мы сейчас платим за гостиницу, авиабилеты за свои деньги, довольно большие. Например, мы отправили одних туристов в 5-звездочный отель Ялты, они приехали и их не заселили. Гостиница подчеркнула, что у них нет договора с этим крымским оператором, у нас нет брони на вас и даже такого номера, как в вашем ваучере указан, у нас нет. В итоге они со своего кармана заплатили гораздо дороже за номер, пермское турагентство сразу выслало им деньги. И начало выяснять, аналогичных случаев оказалась масса", – рассказала юрист Наталья Пушкина, представляющая интересы пермских турагентств.
В подтверждении своих слов представители пермских турфирм предоставили РИА Новости (Крым) документы (ваучеры и электронные авиабилеты), которые не смогли реализовать россияне, переписку с представителями крымского туроператора, а также претензионные письма и жалобы от пострадавших туристов. В частности, в распоряжении сайта есть письмо от одного из пострадавших туристов Михаила Светушкова, который даже не смог вылететь из Перми – авиабилеты в срок предоставлены не были. Помимо того, корреспонденту РИА Новости (Крым) удалось связаться с туристкой из Перми Ольгой Сивковой, которая с маленьким ребенком приехала в отпуск в Крым, однако на месте оказалось, что бронь в отеле не оплачена и обратных авиабилетов также нет.
"Когда приехали, нас никто не заселил и сказали, что заселять не будут. Представитель пермской турфирмы оплатила заново всю сумму за нас, но обратно мы вылетим неизвестно когда, потому как обратных билетов у нас нет, и крымская фирма давать их нам не собирается. Они объяснили, что у них очень сложная ситуация, и мы просто сидим и ждем билетов. При этом нам хозяйка отеля сказала, что по истечению срока вашего пребывания здесь вы отсюда сразу уходите, поскольку крымская турфирма заселила в этот же отель на несколько дней 14 пермских туристов, но за них так и не заплатила", – рассказала Сивкова.
Украинский турист: Крым – это Крым, его ничем не заменишь >>
"У нас такая ситуация сложилась из-за того, что одна из туркомпаний нам должна с прошлого года 26 млн рублей, мы выиграли суд, получили исполнительный лист и сейчас мы подаем в исполнительные органы на взыскание долга. У всех, кто находится в Крыму, все забронировано и оплачено, все проживают и улетают назад", – отметила Марговски-Беккер, добавив, что некоторых туристов отправляют в Пермь через Москву.
При этом она заявила, что все обязательства по договорам ее компания выполняет, отдыхающих в Крыму размещали и отправляли исключительно за счет принимающей стороны и "туроператоры Перми не понесли никаких убытков".
"У них нет никакого ущерба, с чего бы у них он был? Не правда, нет такого, это ложная информация, – заявила она на комментарий корреспондента о том, что пермские туроператоры несут убытки, повторно оплачивая туристам гостиницы и авиаперелеты. – Мы все свои обязательства выполняем".
И хоть претензии крымская компания отрицает, она разослала письма по турагентствам-партнерам и в Ростуризм с просьбой "временно приостановить отправку туристов с 4 по 11 августа либо перенести отдых туристов на более поздний срок – с 12 августа". В компании добавляют, что в случае отказа от такого варианта или аннулирования тура они обязуются вернуть денежные средства в полном объеме.
В процессе подготовки материала в РИА Новости (Крым) обратились туроператоры из Самары. Они также заявили о невыполнении условий договора этой крымской туркомпанией.