"Группы "специалистов" могут в последний день процедуры подать жалобу и затянуть процедуру или истребовать от заказчика определенную благодарность, чтобы убрали жалобу. Как правило, эти рейдеры-жалобщики не являются участниками закупок. Они только наступают на хвост заказчикам",- пояснил Зильберварг.
Он отметил, что часто эти жалобы не обоснованы, но не реагировать на них нельзя. Это тормозит процедуру госзакупок и добавляет работы сотрудникам комитета. Иногда срыв закупочных процедур, особенно в сфере городского хозяйства, дорожного строительства, приводит к неприятным последствиям.
"Уходит время, заканчивается сезон, когда можно было провести эти работы, сделать асфальтирование дорог. Или сорвался аукцион по вывозу мусора. Что делать? Закрываться краткосрочными контрактами, опять объявлять процедуру. В данном случае это неудобство для заказчиков", — рассказал глава комитета.
В то же время повлиять на подобные махинации на законодательном уровне нельзя. В комитете заявляют о необходимости ограничить участие "жалобщиков" в соответствующих процедурах.
"Выносится соответствующее решение ФАСа. Тем не менее к таким жалобщикам никаких мер воздействия не существует. Согласно закону, есть функция общественного контроля, и отказать в ней нельзя, но надо понимать, что есть рейдеры. Нужно эти вопросы предусмотреть, как-то их участие ограничить",- подытожил Зильберварг.