Ровно пять месяцев назад, после подрыва украинскими экстремистами опор линий электропередач, Крымский полуостров был полностью обесточен, тогда же, в целях экономии электроэнергии было принято решение о временной приостановке движения троллейбусов.
С введением в строй третьей ветки энергомоста, связывающего Кубань и Крым, ситуация с электроснабжением в определенной мере стабилизировалась, что позволило пустить на линии троллейбусы в Симферополе и Севастополе, а также запустить движение по самой протяженной в мире (85 км – ред) высокогорной троллейбусной трассе Симферополь-Алушта-Ялта.
"Мы даже не знали, что запустили троллейбусы на Ялту", — рассказала молодая пара из Симферополя. Руслан и Светлана собирались к родным на Южный берег Крыма и пришли на автостанцию, чтобы уехать на автобусе, но, узнав, что троллейбусный маршрут возобновлен, решили проехать до Ялты именно на троллейбусе. Говорят, что это очень удобно, хотя по времени немного дольше, чем на автобусе.
"Мы студенты, поэтому троллейбус для нас — это выгодно, — сказала Светлана, — кроме того, можно еще по пути любоваться замечательными пейзажами и достопримечательностями".
В кассах троллейбусного депо сообщили, что билетов пока продается немного, поскольку о том, что междугородный троллейбусный маршрут возобновил свою работу, знают пока мало крымчан и гостей полуострова. Наплыв пассажиров ожидают на майские праздники и, конечно, в летний период.
Стоимость проезда на троллейбусе по сравнению с прошлым годом подорожала, но незначительно. Так, если в декабре прошлого года за билет до Ялты необходимо было заплатить 98 рублей, то сейчас – 114. Стоимость проезда до Алушты сейчас составляет 72 руб, на пригородных маршрутах – 20 руб, по городу – 10 руб.
Первые троллейбусы из Симферополя на Алушту и Ялту отправляются с 7-36, последний — в 21-15. Интервал движения в среднем от 20 до 30 минут. Время в пути до Ялты составляет около двух с половиной часов.