"Барк должен был выйти в море в субботу в полдень на судоремонтном заводе в городе Светлый, где проходил ремонт, состоялось построение курсантов и экипажа, были пройдены таможенные и пограничные процедуры, однако Калининградский морской канал закрыли из-за тумана. Сегодня "добро" на выход получено, судно проходит канал, идет на выход в Балтику", — сказала Образцова.
Морскую практику на легендарном паруснике в первом рейсе пройдут 120 курсантов и студентов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Керчи, Санкт-Петербурга и Калининграда, они прошли десятидневный курс обучения для допуска к самостоятельной работе на мачтах в открытом море.
По плану парусник должен был отправиться в рейс еще 9 марта, однако сроки выхода пришлось скорректировать из-за продолжительного капитального ремонта главных и вспомогательных двигателей барка, которому в этом году исполняется 90 лет. Уже 20 апреля "Крузенштерн" должен вернуться в Калининград. Ожидается, что судно совершит один заход – в польский порт Свиноуйсьце в начале апреля.
Парусник "Крузенштерн" был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем "Падуя", использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГА в Калининграде.