"Мы хотим сделать все возможное, в том числе и в законодательном плане, чтобы информация подавалась объективно. Потому что от сплошного иногда вранья и лицемерия в СМИ, о том, что какой хороший тот или иной мэр, или скажем, министр регионального правительства, уже устали. Это вызывает эффект отторжения, не более того", — отметила Тимофеева.
"Влиять на СМИ пытаются разными способами. Вместо того, что посмотрев критический сюжет по телевидению, прочитав критический материал в газете, чиновник понял, что необходимо что-то менять, идет полное игнорирование. Поэтому и пытаются давить на СМИ. В том числе, не выдавая субсидий, которые положены, увольняя журналистов, которые пишут или говорят, по их мнению, не то, что надо. Ведь от того, что уволили журналиста, закрыли программу, проблема не решится. К примеру, как строилась многоэтажка на территории школы, так и строится, как выдавали учебники в школах за деньги, хотя они должны предоставляться бесплатно, так и продолжают выдавать за деньги в отдельных регионах. Там где реально журналисты объективны, там где они пытаются поднять проблему для того, чтобы помочь людям, ОНФ всегда помогает", — подчеркнула Тимофеева.
"Здесь не хватает, может быть, чувства гражданского патриотизма у наших коллег-журналистов, потому что они хотят заработать, вместо того, чтобы говорить правду", — отметила она.
Тимофеева сообщила, что в Республике Крым и Севастополе вчера и сегодня проходят встречи представителей центрального штаба ОНФ с редакторами и журналистами.
В свою очередь руководитель Центра правовой поддержки журналистов Общероссийского народного фронта Наталья Костенко сообщила, что если у журналистов возникают проблемы, они могут обратиться на сайт СМИ.ОНФ.РУ, на котором смогут найти интересующую их информацию, в том числе и правового плана, и по поводу изменений в законодательстве. Так, одной из новинок в законодательстве она назвала изменения в Гражданский кодекс РФ. Теперь для того, чтобы разорвать договор между СМИ и рекламодателем, последнему необходимо указать веские причины. В случае, если таковых нет, рекламодателю придется выплатить приличную неустойку.
"Ранее это было одной из форм давления на независимые СМИ, когда бизнесменов понуждали разрывать договоры о рекламе с неугодными изданиями, теперь Госдума внесла соответствующие изменения в законодательство и просто так прекратить договорные отношения по рекламе будет не так просто", — отметила Костенко.