МОСКВА, 22 дек – РИА Новости (Крым). Наблюдения за работой мозга у 200 подростков, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, раскрыли аномалии в структуре некоторых регионов мозга, связанных с реакцией на раздражители и импульсивным поведением, которые заставляют их забывать о сне, учебе и еде во время гейминга, говорится в статье, опубликованной в журнале Addiction Biology.
Как отмечает Андерсон, за последние 20 лет в обществе развитых стран сформировалась небольшая, но заметная прослойка людей, которые страдают чрезмерным увлечением онлайн- и компьютерными играми. Зачастую они становятся "героями" новостей после того, как они попадают в больницы или морги из-за истощения организма, или же умирают их дети или домашние животные, о существовании которых такие люди просто забывают.
Оказалось, что мозги всех игроманов обладали одной общей чертой – два региона их мозга – задняя часть передней коры (DPFC) и височно-теменной узел (TPJ) были чрезмерно сильно связаны между собой и заметно активнее обменивались информацией во время игры, чем у здоровых людей.
Как объясняет биолог, TPJ отвечает за сбор информации об окружающем мире из органов чувств, а DPFC – за функционирование рабочей памяти, планирование действий, абстрактное мышление и поиск новой информации и объектов в данных, поставляемых из височно-теменного узла. К тому же, эти части мозга участвуют в работе особой "сети", определяющей самые важные объекты для человека и игнорирующей все остальные раздражители.
Следы подобной активности и чрезмерно сильных связей между этими отделами мозга, как утверждает ученый, можно использовать для определения предрасположенности ребенка к игромании, и защиты его от последствий чрезмерного увлечения сетевыми и однопользовательскими компьютерными играми.