МОСКВА, 11 авг — РИА Новости (Крым). Сенатор Совфеда Владимир Полетаев предлагает в качестве одной из мер для снижения аварийности на дорогах запретить водителям, чей стаж не превышает трех лет, управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил, а также ввести градацию водительских прав от "новичка" до "профессионала".
"Для водителей, имеющих стаж до трех лет, мощность двигателя не должна превышать 100 лошадиных сил", — заявил он журналистам.
В последние дни в России, после трагического ДТП в Хабаровском крае, активно обсуждаются меры по снижению аварийности на дорогах. В среду, 5 августа, два пассажирских автобуса столкнулись на 144 километре автодороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В аварии погибли 15 человек, в том числе один ребенок. Пострадали свыше 60 человек.
Полетаев отметил, что основной причиной роста смертности в авариях является именно низкая дисциплина и квалификация водителей. Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раз выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет, сказал сенатор. "При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге", — заявил он.
Полетаев отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от "новичка" до "профессионала".
Сенатор напомнил, что правительством РФ совместно с Федеральным собранием сейчас рассматривается комплекс мер, направленных на снижение смертности в результате автоаварий. Среди них — введение в законодательство понятия "опасное вождение", учет водительского стажа и квалификации.
По словам Полетаева, Совфед после начала осенней сессии может провести парламентские слушания, посвященные ситуации на российских дорогах. "Высокий уровень аварийности и массовая гибель пассажиров вызывают сегодня серьезную тревогу общественности, сообщения о жертвах крупных ДТП множатся с каждым днем", — заявил он.
Необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП, считает сенатор.