МОСКВА, 12 июл- РИА Новости (Крым). Под субсидии в виде квот, разработанные Росрыболовством в качестве стимулирующей меры обновления рыбопромыслового флота, планируется зарезервировать 20% от общего допустимого улова водных биоресурсов. Перспективы внедрения квот господдержки судостроения, предлагаемые в новом проекте поправок в закон о рыболовстве, обсудили на расширенном совещании, которое провел заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, сообщили РИА Новости (Крым) в пресс-службе агентства.
В обсуждении приняли участие начальники профильных управлений Росрыболовства, представили Минпромторга России и Объединенная судостроительная корпорация.
По данным пресс-службы, в новую редакцию проекта поправок в закон "О рыболовстве" включена мера государственной поддержки, направленная на стимулирование строительства новых судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях.
"После ввода в строй судна с соответствующей характеристикой и соответствующей локализацией производства, мы будем выделять на него определенную долю квоты, которая фактически является субсидией. У нас есть концептуальное понимание целесообразности этой меры – квоты господдержки направлены на повышения эффективности промысла и отрасли в целом", – сказал Илья Шестаков.
Он пояснил, что государственная поддержка будет применяться только тогда, когда построенное судно будет зарегистрировано в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственный судовой реестр или Российский международный реестр судов). При выделении субсидии будут учитываться характеристики судна.
"Например, при вводе в эксплуатацию крупнотоннажные суда должны быть оборудованы мукомольной фабрикой, цехом по переработке, чтобы все показатели эффективности были соблюдены", – пояснил глава Росрыболовства.
Сейчас законопроектом предполагается зарезервировать под специальные квоты не более 20%. Когда 20% зарезервированных от квоты вылова объектов, в отношении которых устанавливается ОДУ, будет исчерпано, программа государственной поддержки закроется.
"Ожидаем, что строить суда будут уже существующие участники рынка – компании, у которых есть квоты, и это будет, по сути, увеличение их доли", – пояснил Илья Шестаков.
Кроме того, он отметил, что выделяемая доля квоты будет частично покрывать затраты на покупку судна, в объеме достаточном для того чтобы стимулировать рыбаков к переоснащению флота.
Законопроектом предполагается, что объем квоты будет закреплен в договоре, исходя из типажа судна. На данный момент необходимо рассчитать, какая именно доля затрат на приобретение судна будет субсидироваться, чтобы эффективность господдержки была оптимальной.