КАЛИНИНГРАД, 23 мая — РИА Новости (Крым). Новейшее океанографическое исследовательское судно "Янтарь", построенное на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе в Калининграде, передано в субботу представителям заказчика — Министерства обороны РФ.
Сразу же после подписания приемосдаточного акта на борту судна состоялась церемония поднятия флага, участие в которой приняли представители ВМФ РФ и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
ОИС "Янтарь" — океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа "Мир", способные работать на глубине 6 тысяч метров. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. Водоизмещение судна — 5,2 тысячи тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра.
"Последние океанографические суда построены в конце 80-х годов. За это время появилось много новой техники, на "Янтаре" установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на "стопе". Таких комплексов больше нигде нет", — сказал начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев.
Он отметил, что на борту ОИС "Янтарь" будут базироваться два глубоководных аппарата – "Русь" и "Консул", построенные на заводе "Адмиралтейские верфи". Аппараты находятся в одном из цехов завода "Янтарь", их готовят к испытаниям. Океанографическое судно "Янтарь" будет нести службу в Атлантическом океане, он приписан к Северному флоту. По словам Буриличева, в планах Минобороны построить еще одно такое судно для работы в Тихом океане.
"Вне всякого сомнения, будет учтен опыт строительства, будут внесены какие-то изменения, которые улучшат характеристики последующего судна, и уже у нас есть рабочее название судна "Алмаз", чтобы не обижался проектант. Логично было бы строить его на "Янтаре" — здесь сформирована команда, понятна кооперация, необходимая оснастка", — сказал Буриличев.
Он добавил, что решение о возможном строительстве второго судна проекта 22010 и сроках начала закладки может быть принято в конце 2015 года, после того как будет утвержден бюджет на 2016 год.
Океанографическое судно"«Янтарь" было заложено в 2010 году в день 65-летия завода "Янтарь" и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) "Алмаз". В декабре 2012 года судно было спущено на воду. Судно прошло первые государственные испытания на Балтийском море, впереди еще испытания спецоборудования в Атлантическом океане.
ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. На заводе построено 160 военных кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".