МОСКВА, 14 мая — РИА Новости (Крым). Всероссийская акция "Георгиевская ленточка", придуманная в стенах "РИА Новости" (с 2013 года — МИА "Россия сегодня") и проходящая с 2005 года, завершилась в этом году вручением наград лучшим представителям волонтерского корпуса.
Акция в 2015 году стала самой масштабной за всю историю проекта. Она объединила 85 регионов России и 76 стран мира. Первая "Георгиевская ленточка" прошла в 2005 году, с тех пор повязывать ленточку накануне 9 Мая стало традицией. В 2015 году ленточки стали неотъемлемой частью шествия "Бессмертный полк" и парада Победы на Красной площади.
"Масштаб акции в этом году поражает воображение. Георгиевская лента стала символом, объединившим поколения и страны. Символом памяти и достоинства. Символом борьбы за человеческую цивилизацию, борьбы за многополярный, многоцветный и многоукладный мир", — отметил генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев.
Директор РООСПМ "Студенческая община" Олеся Волченкова поблагодарила волонтеров, принявших участие в акции. "Волонтеры акции "Георгиевская ленточка" — это представители неравнодушного поколения людей, которые оберегают память о подвиге ветеранов войны и помогают согражданам продемонстрировать свое уважение этим великим людям. Для нас очень важно сказать "спасибо" волонтерам, ведь они участвуют в акции на безвозмездной основе", — отметила она.
Более 150 точек раздачи георгиевских ленточек работало в 76 странах мира, среди которых Германия, Великобритания, Франция, Болгария, Италия, Польша, Сербия, Чехия, Испания, Финляндия, США, Канада, Аргентина, Китай, Израиль, Вьетнам, Япония, страны СНГ и многие другие.
Также можно было получить ленточку в российских культурных центрах Марокко, Конго, ЮАР, Танзании и других африканских стран. В рамках акции "Георгиевская ленточка" прошли сотни мероприятий в России и за рубежом, в общей сложности по оценке организаторов было роздано более 20 миллионов ленточек.
"Традиционно проводимая акция "Георгиевская ленточка" всегда находила отклик среди наших соотечественников и зарубежной аудитории. Но запуская акцию в этом году, мы не ожидали, что популярность ее будет настолько высока", — прокомментировала глава Россотрудничества Любовь Глебова.