СИМФЕРОПОЛЬ, 24 апр – РИА Новости (Крым). Вице-спикер крымского парламента и глава общественного движения "Къырым" Ремзи Ильясов встретился с представителями турецких изданий в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Крыму. Он рассказал журналистам, представляющим такие известные турецкие СМИ как ИА "Джихан", газеты "Заман", "Миллет" и "Хюрриет" о тех сложностях, с которыми крымско-татарский народ сталкивался при Украине, а также о том, что успели российские и федеральные власти сделать на полуострове за год.
"Мы испытывали колоссальное давление. Нам не давали земли, не брали на работу. Не признавался ни один орган, в котором были крымские татары", — заявил Ремзи Ильясов.
Коренным образом ситуация изменилась после того, как полуостров вошел в состав России, считает Ильясов: "До принятия Крыма в состав РФ украинская власть практически очистила от татар органы власти. Последние четыре года с нами системно боролись и пытались различными способами разрознить нас. Еще до референдума, который состоялся 16 марта 2014 года, действующая власть в Крыму предлагала нам вместе работать, предложила нам должности. 18 марта федеральный закон, который подписал Владимир Путин, узаконил статус крымско-татарского языка как государственного. Мы этого добивались 23 года".
Кроме того, как заявил вице-спикер ГС РК, был принят целый ряд законов и указов, которые явно показали, что правительства России и Крыма идут на встречу крымско-татарскому народу. Ильясов особо выделил создание федерально-целевой программы обустройства крымских татар, а также закон об узаконивании самозахватов. Он уверен, что киевская власть явно показала, как она относится к своему народу на примере Луганска и Донецка.
"Мы – крымские татары — здесь живем, и наши права никто не ущемляет. О нас всегда говорят, наши проблемы всегда пытаются решить", — резюмировал политик.
В конце встречи гости из Турции отметили, что, по их мнению, власти России сделали для крымских татар то, что давно обещала и не реализовывала Украина. Также было подчеркнуто, что крымские власти максимально открыты для диалога с общественностью и СМИ, в том числе иностранными.