ВЛАДИВОСТОК, 3 апр – РИА Новости. Самолет-амфибия Бе-200 прибыл в Магадан и готовится к вылету на место затопления траулера "Дальний Восток" в Охотском море, сообщил РИА новости представитель главка МЧС РФ по Камчатскому краю.
Большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг. На борту судна, по последним данным, находились 81 россиянин и 51 иностранец. Из 132 человек, находившихся на борту траулера, 119 подняты из воды (56 погибших). Остается неизвестной судьба 13 рыбаков. По предварительным данным, пропавшими без вести или погибшими считаются четыре украинца, 18 граждан Мьянмы, 1 латвиец, 1 молдаванин и 4 гражданина Вануату. Остальные погибшие или пропавшие без вести – россияне.
"Бе-200 уже прибыл в Магадан и находится в полной готовности к вылету. В ближайшее время он прибудет на место затопления траулера и присоединится к поискам. Кроме того, в зону крушения прибыл вертолет Ми-8, он доставит на "Андромеду" медикаменты – до Корсакова идти пару дней, поэтому они могут пригодиться. После этого "Андромеда" выдвинется в сторону Сахалина", — сказал собеседник.
По его словам, спасатели на месте решат, стоит ли забирать еще кого-то из моряков в Магадан. Если экстренная помощь никому не понадобится, то вертолет совершит облет территории.
Ранее сообщалось, что судно "Андромеда" доставит выживших моряков и тела членов экипажа в город Корсаков на Сахалине. В день, когда моряки прибудут на Сахалин, в области, а также в Приморье объявят траур.
Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире.
Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.