ФЕОДОСИЯ, 5 апр – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Ситуация с контейнеровозом Ever Given, который под флагом Панамы сел на мель на юге Суэцкого канала, должна послужить сигналом для пересмотра политики в отношении некоторых правил отечественного судоходства. В частности, круизные суда с большим сроком эксплуатации могут быть опасны, поэтому их необходимо списывать, не дожидаясь трагедий на воде. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" выразил член комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей, эксперт в сфере транспорта Алексей Волков.
Волков упомянул круизный теплоход российской компании "Черноморские круизы" "Князь Владимир": "у нас "Князь Владимир" – круизное судно, которое переделано из старого автопарома. Ему более 45 лет – с ним уже несколько раз были ЧП, и я думаю, что надо это судно в ближайшее время не эксплуатировать".
Комментируя РИА Новости Крым это заявление, в администрации ООО "Черноморские круизы" заверили, что техническое состояние указанного лайнера соответствует требованиям Классификационного общества, ведущего за ним надзор, и это свидетельствует о безопасности судна:
"Что касается возраста, ограничения на эксплуатацию судна нет. Компания "Черноморские круизы" обеспечивает своевременный уход за судном. Судно проходит надлежащий ремонт, а перед каждым выходом в плавание - тщательный осмотр. До начала пандемии "Князь Владимир" совершил 29 безаварийных рейсов, на судне работает профессиональный экипаж, который проходит ежегодные курсы по повышению квалификации".
По данным судоходной компании, в преддверии летней навигации теплоход находится на стоянке в Севастополе, на судне проводятся подготовительные работы по благоустройству общественных зон, кают, разрабатывается новое меню и программа для гостей.
"Князь Владимир" (ранее Roy Star (2016—2017), Royal Iris (2004—2016), Eloise (2004), The Azur (1987—2004), Azur (1975—1987), Eagle (1971—1975)) — девятипалубное круизное судно российской компании ООО "Черноморские круизы", осуществляющее круизный маршрут: Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи. Построено по заказу P&O как морской автопассажирский паром на верфи Dubigeon Normandie в Нанте, Франция и переданное General Steam Navigation в Лондоне в 1971 году. C 2017 года судно эксплуатируется под российским флагом, порт приписки — Сочи.