СИМФЕРОПОЛЬ, 24 авг – РИА Новости Крым. Географическое указание на упаковках товаров поможет российскому бизнесу защитить уникальные региональные продукты от подделок, считают власти. Введение нового вида интеллектуального права должно предотвратить производство "крымского чая" в Москве, "алтайского меда" в Казани или "тульского пряника" на Урале. Поможет ли новый закон прекратить обман покупателей и что крымские предприниматели думают о нововведении?
Мнение юриста
До недавнего времени термин "географическое указание" использовали только производители вина. В конце июля вступил в силу федеральный закон, который ввел для всех видов товаров вид интеллектуального права – географическое указание. Это было сделано для того, чтобы упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов. Надпись "с защищенным географическим указанием "Крым" появится на продукте, если в указанном месте проводится хотя бы одна из стадий его производства.
"Крымскую косметику не должны делать в Рязани"
Новая возможность защитить свой продукт заинтересовала крымские компании, однако пока географическое указание широко используют только винные и ликеро-водочные предприятия. Тем не менее, производители активно подыскивают инструменты, чтобы не допустить копирования и изготовления уникального крымского продукта в других регионах.
К слову, обозначение наименования места происхождения товара показывает потребителю, что все стадии производства товара осуществляются в одном регионе. То есть комбинат использует растения, выращенные в Крыму, здесь же их перерабатывает и расфасовывает. Оформление прав НМПТ важно тем предприятиям, которые используют в названии бренда географический объект.
Защитить свой товар с помощью географического указания планирует и гендиректор группы компаний "Скворцово" Игорь Полищук: "Мы поддерживаем этот закон и планируем участвовать в этой программе и применять новшества. Для нашей торговой марки это актуально, потому что ее название совпадает с населенным пунктом, где мы находимся".
Лечит и калечит: как правильно употреблять крымские травы >>
Однако мелкие предприятия пока не видят необходимости в такого рода защите.
"Мы делаем несколько типов сыров, которые связали с местностью, где их производим. Поэтому защитили авторское право, зарегистрировав несколько торговых марок. Кроме того, наш сырный кластер является правообладателем зонтичного бренда "Сделано в Крыму". Если производитель, находящийся в другом регионе, будет использовать такую надпись, то кластер может потребовать компенсации от таких производителей", - говорит предприниматель.