Рейтинг@Mail.ru
Сделано в Крыму: решат ли географические названия проблему подделок - РИА Новости Крым, 24.08.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сделано в Крыму: решат ли географические названия проблему подделок

© РИА Новости . Артем Житенев / Перейти в фотобанкПервый магазин крымских товаров "Крымское подворье" открылся в Подмосковье
Первый магазин крымских товаров Крымское подворье открылся в Подмосковье
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 авг – РИА Новости Крым. Географическое указание на упаковках товаров поможет российскому бизнесу защитить уникальные региональные продукты от подделок, считают власти. Введение нового вида интеллектуального права должно предотвратить производство "крымского чая" в Москве, "алтайского меда" в Казани или "тульского пряника" на Урале. Поможет ли новый закон прекратить обман покупателей и что крымские предприниматели думают о нововведении?

Мнение юриста

До недавнего времени термин "географическое указание" использовали только производители вина. В конце июля вступил в силу федеральный закон, который ввел для всех видов товаров вид интеллектуального права – географическое указание. Это было сделано для того, чтобы упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов. Надпись "с защищенным географическим указанием "Крым" появится на продукте, если в указанном месте проводится хотя бы одна из стадий его производства.

Винный фестиваль In Vino Veritas в Коктебеле
Под "маской" Крыма: только 20% крымских вин действительно аутентичны
"В период все возрастающей конкуренции это должно позволить добросовестным производителям защитить произведенную ими качественную продукцию. Кроме того, покупатели товара всегда смогут выбрать полюбившиеся им товары из конкретного региона, не опасаясь подделок. Практика показывает, что предприятия, не уделяющие должного внимания защите своей продукции, довольно часто сталкиваются с ее фальсификацией, что наносит ущерб в первую очередь самим же производителям", - рассказал о нововведении РИА Новости Крым председатель Коллегии адвокатов Республики Крым Владимир Халаимов.

"Крымскую косметику не должны делать в Рязани"

Новая возможность защитить свой продукт заинтересовала крымские компании, однако пока географическое указание широко используют только винные и ликеро-водочные предприятия. Тем не менее, производители активно подыскивают инструменты, чтобы не допустить копирования и изготовления уникального крымского продукта в других регионах.

Алушта подготовка к курортному сезону весна кошки
Брелоки, кошельки, сережки - настоящие ли ваши крымские сувенирыВ этом году отпуск выдался особенным. Как порадовать близких и друзей, оставшихся на "материке? Один из способов – привезти из поездки сувенир, который хоть немного сгладит огорчения из-за сорванного отпуска. Что не стыдно привезти из Крыма - в нашей подборке.
"Такую форму интеллектуальной собственности мы еще не успели изучить и сформировать мнение по этому поводу, но уже начали работу по регистрации наименования места происхождения товара (НМПТ) на гидролат розы и розовую воду. Это позволит защитить товар на международном и межрегиональном рынках, – считает гендиректор эфиромасличного комбината "Крымская роза" Иван Гладун. – Для нас важно, чтобы крымскую розовую воду не делали где-нибудь в Рязани или Подмосковье, а чтобы это был уникальный крымский продукт".

К слову, обозначение наименования места происхождения товара показывает потребителю, что все стадии производства товара осуществляются в одном регионе. То есть комбинат использует растения, выращенные в Крыму, здесь же их перерабатывает и расфасовывает. Оформление прав НМПТ важно тем предприятиям, которые используют в названии бренда географический объект.

Защитить свой товар с помощью географического указания планирует и гендиректор группы компаний "Скворцово" Игорь Полищук: "Мы поддерживаем этот закон и планируем участвовать в этой программе и применять новшества. Для нашей торговой марки это актуально, потому что ее название совпадает с населенным пунктом, где мы находимся".

Лечит и калечит: как правильно употреблять крымские травы >>

Однако мелкие предприятия пока не видят необходимости в такого рода защите.

Сыр, произведенный предпринимателем Алексеем Носыревым
Карликовые козы и авторский продукт: как ростовчанин стал крымским сыроваром
А вот владелец "Горной сыроварни" вблизи Алушты Алексей Носырев объясняет, что на данный момент его предприятие не нуждается в государственной регистрации географического указания. Пока сыроварня не отправляет продукцию на продажу в другие регионы России, что связано с небольшими объемами производства.

"Мы делаем несколько типов сыров, которые связали с местностью, где их производим. Поэтому защитили авторское право, зарегистрировав несколько торговых марок. Кроме того, наш сырный кластер является правообладателем зонтичного бренда "Сделано в Крыму". Если производитель, находящийся в другом регионе, будет использовать такую надпись, то кластер может потребовать компенсации от таких производителей", - говорит предприниматель.

Привычные и уникальные: какими сувенирами славится Крым >>

Обернули, подержали: как грязь может помочь и навредить >>

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала