Ученые смогут управлять процессом старения клетки

Ученый за микроскопом. Архивное фото.

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 июл - РИА Новости Крым. Исследование ученых Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) проведенное на отдельных дрожжевых клетках показало, что старение клеток является управляемым программируемым процессом, а не результатом накопления вредных веществ в них. Полученные результаты были опубликованы в научном журнале Science.

Колбаса. Архивное фото
Названы вызывающие преждевременное старение продукты

Изучение клеток и математическое моделирование показали, что дрожжевые клетки имеют две различные формы старения: одна связана с деградацией ядрышек, другая – с поражением митохондрий.

"На основе сделанных выводов были разработаны модели, препятствующие развитию старения", - пишет Science.

По мнению ученых, нестабильность хроматина и снижение митохондрий являются законсервированными процессами, которые способствуют старению клеток. Хотя оба процесса были изучены индивидуально, установить по какому именно пути будет развиваться старение определенной клетки, ученым не удалось.

Нейроны в головном мозге человека
Ученые выяснили, какая диета защитит мозг от старения
"Выбор" сценария старения клетки дрожжей происходит на ранних этапах развития. Математическое моделирование позволило ученым определить молекулярный "контур", выполняющий регуляторную функцию процесса старения. Модифицировав ДНК, исследователи добились получения третьего пути старения клетки, существенно удлинившего продолжительность жизни дрожжевой клетки.

В будущем исследователи собираются опробовать выявленные механизмы на более сложных, в том числе клетках человека. Если окажется, что человеческим тканям присущи аналогичные пути старения, будет возможно разработать специальные коктейли и препараты, увеличивающие продолжительность жизни.