Ученые назвали способ избавиться от седины без краски

Девушка с черными волосами

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. Седые волосы, появление которых вызвал стресс, могут вернуть себе прежний цвет. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на газету The Daily Mail.

К такому выводу пришли ученые из Колумбийского университета. Они выяснили, что уменьшение количества стресса в жизни не только останавливает появление седины, но и может вернуть волосам изначальный цвет. Однако это возможно лишь в том случае, если проблема седых волос возникла недавно.

Специалисты объяснили, что причиной седины являются изменения метаболических сигнальных путей белков в организме. На эти пути оказывают сильное влияние гормоны, которые производятся под воздействием сильного стресса.

Во время эксперимента, ученые брали волосы с голов добровольцев и с помощью особых технологий определяли пигменты. Ожидалось, что седеющие волосы будут у основания, так как волосы растут от головы, а не от кончика. Но когда ученые взяли почти 400 волос у 14 человек, они обнаружили обратное.

Некоторые волосы были седыми на кончике, но были окрашены у основания.По мнению экспертов, это означает, что волосы поседели, а затем необъяснимо перестали седеть и вернулись к своему нормальному цвету.

Выяснилось, что седина появлялась у исследуемых людей во время стресса, а переход от белого волоса к окрашенному происходил, когда стресс был ослаблен.

Например, один участник эксперимента отправился в отпуск, и цвет волос вернулся.

Однако ученые отметили, что если есть другие факторы, влияющие на цвет волос (генетика или курение), то снятие стресса не поможет волосам вернуться в прежний вид.

Врач рассказал о первых признаках проблем с щитовидкой>>