Астроном из Крыма рассказал, как ищет звезды с "хвостом"

Комета около Земли. Архивное фото

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 сен – РИА Новости Крым. За первой межзвездной кометой, обнаруженной крымским астрономом, могут наблюдать не только ученые, но и любители. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал сам первооткрыватель Геннадий Борисов.

"Сейчас любители работают на высоком уровне, у них есть большие телескопы. Поэтому они могут наблюдать эту комету и даже выполнять какую-то задачу, например, по фотометрии, или обнаружить период обращения ее вокруг собственной оси, — отметил Борисов.

Черная дыра VLA J2130+12 в созвездии Пегаса. Архивное фото
Крымский астроном открыл межзвездную комету
По его словам, у астрономов-профессионалов другие цели.

"Вычислить траекторию полета. Объект этот уникальный, и, прежде всего, именно своей траекторией. Летит он по гиперболической орбите. Это говорит о том, что комета прилетела к нам из других звездных систем. Но в этом еще надо убедиться. Астрономов также интересует ее химический состав: из такого же вещества состоят другие миры, как наша Солнечная система? Может, будут иные элементы, молекулы другие, особенности", — пояснил астроном.

Борисов отметил, что сейчас условия наблюдения за звездной "гостьей" не самые лучшие, но через несколько месяцев все изменится.

"Она перейдет в Южное полушарие. Там будут неплохие условие видимости. К наблюдениям подключатся большие проекты, большие телескопы. Около года она будет доступна для исследований. А Солнечную систему она будет пролетать несколько десятков лет. А затем улетит в другие миры", — добавил крымчанин.

Метеорный поток Персеиды
Ночь желаний: на Крым прольется самый красивый "звездный дождь" лета
По словам Борисова, для него это уже восьмая открытая комета с 2013 года и его имя в астрономическом мире достаточно известно.

"30 августа попался на кадрах подозрительный объект. Я понял, что это может быть комета. Проверил ее по международной базе данных. Оказалось, что  объект новый. Я отправил в Центр изучения малых планет (США) свои измерения. Они были выложены на международную страницу подтверждения. Эту информацию увидели все обсерватории мира. Кто мог и хотел, начали наблюдать за этим объектом. Уже 23 мировые обсерватории наблюдают", — поделился первооткрыватель.

Охотится за "хвостатыми" звездами он уже много лет, а самой астрономией увлекается с детства.

"Я с детства занимался телескопостроением и любительской астрономией. Потом учился в Московском госуниверситете на физическом факультете астрономического отделения. После окончания университета работал в Крымской лаборатории Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга (ГАИШ) и был профессиональным астрономом – занимался фотометрией. Но эта тематика мне была не очень интересна. Я углубился в телескопостроение, делал телескопы, причем и для своих же астрономов. Себе я сделал уникальные приборы. Они маленькие, но позволяют разглядеть такие слабые и быстродвижущиеся объекты, как эта комета", — рассказал Борисов.

По его словам, к космосу его тянет азарт: "Кто-то рыбу ловит, кто-то грибы собирает. А мне интересно охотиться за кометами, наблюдать за небом".