Ученые рассказали, чем опасна сонливость

Студентка зевает на занятиях

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости Крым. Ученые из Университета Джона Хопкинса в США пришли к выводу, что у людей, которые часто испытывают сонливость в течение дня существует почти трехкратное увеличение риска заболевания болезнью Альцгеймера. Соответствующий пресс-релиз был опубликован на портале учреждения, пишет РИА Новости.

Девушка, страдающая бессонницей. Архивное фото
Дефицит сна влияет на отложение жира, выяснили ученые
Исследователи проанализировали данные 123 добровольцев, которые по мере старения в течение 16 лет отчитывались о состоянии своего здоровья и проходили позитронно-эмиссионную томографию мозга.

Выяснилось, что добровольцы, которые жаловались на сонливость в дневное время, оказались почти в три раза сильнее подвержены отложению в мозге белка бета-амилоида, а именно пептида Aβ42, который считается одним из основных факторов, провоцирующих болезнь Альцгеймера.

По словам Адама Спира, одного из авторов исследования, выводы ученых позволяют говорить о взаимосвязи между нарушениями сна и развитием болезни Альцгеймера. Ученый добавил, что это лишь подтверждает гипотезу о том, что плохой сон может способствовать развитию заболевания.

Мужчина ночью сидит за ноутбуком. Архивное фото
Ученые рассказали, чем опасно не спать по ночам
Так как на данный момент методов лечения болезни Альцгеймера не существует, необходимо совершенствовать способы профилактики заболевания, в том числе при помощи лечения нарушений сна, заключил Спир.

Считается, что болезнь Альцгеймера возникает из-за накопления в нейронах патогенного вещества — белка бета-амилоида. Он образуется из обрезков белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

Болезнь Альцгеймера начинается с малозаметных симптомов, которые с течением времени прогрессирует. Наиболее часто на ранних стадиях распознается расстройство кратковременной памяти, которая проявляется в неспособности вспомнить недавно заученную информацию. С развитием болезни происходит потеря долговременной памяти, возникают нарушения речи и когнитивных функций, человек теряет способность ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой.