За шаг до иноагента: RT выявил западных спонсоров "Медузы"

Ноутбук

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 сен — РИА Новости Крым. Интернет-СМИ "Медуза", основанное бывшим главредом Lenta.ru Галиной Тимченко, получало гранты на свою деятельность от двух иностранных организаций — OAK Foundation и правительственного агентства SIDA. Об этом со ссылкой на финансовую отчетность фирмы Medusa Project SIA за 2017 год сообщает RT.

Офис телеканала RT
Австралия хочет признать RT иноагентом
"Средства, выделенные в 2017 году по указанным грантам, частично освоены и отнесены к доходам компании в отчетном году", — приводит сайт текст документа. При этом размеры полученных "Медузой" грантов в отчетности не обозначались.

Грантодатели "Медузы" — организации, известные своей деятельностью по поддержанию демократии в мире, отметили в RT. OAK Foundation — частный благотворительный фонд, учрежденный в 1983 году и имеющий головной офис в Женеве. Согласно данным ассоциации European Foundation Centre (ЕFC), OAK был основан британским миллиардером Аланом Паркером. В совет попечителей, как указывается на сайте организации, кроме Паркера входят его жена и члены семьи.

Здание Госдумы РФ
Посторонним вход воспрещен: журналистов СМИ-иноагентов не пустят в Госдуму
По сведениям OAK Foundation, организация ежегодно выделяет на "благотворительные" проекты более $200 млн. Средства от фонда получал, в частности, институт "Открытое общество" миллиардера Джорджа Сороса. В 2015 году Генпрокуратура РФ признала "Открытое общество" нежелательным для России.

Не обходит стороной OAK Foundation и сексуальные меньшинства — фонд активно выделяет средства на программы, связанные с поддержкой ЛГБТ-сообщества. В частности, на такие проекты в России было направлено более $900 тыс, в том числе в рамках грантов благотворительному фонду "Сфера" на поддержку ЛГБТ-активистов в 20 регионах РФ.

Согласно отчетам OAK Foundation, в России в качестве независимого СМИ организация поддерживает "Медиазону" — это российское интернет-СМИ, основанное участницами группы Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и Мaрией Алехиной. Однако конкретного гранта, выделенного на деятельность "Медиазоны", в базе фонда корреспонденты RT не нашли.

Алексей Пушков. Архивное фото
Пушков рассказал, когда Россия перестанет расширять список иноагентов
Сведений о конкретных грантах, выделенных "Медузе", в базе данных OAK Foundation корреспондентам RT также найти не удалось.

Второй спонсор "Медузы" — SIDA. Это шведское правительственное агентство со штаб-квартирой в Стокгольме. Существует оно на деньги шведских налогоплательщиков, но финансирует проекты по всему миру. Согласно сайту организации, ее деятельность направлена "на поддержку экономического и политического развития бедных стран, а также на развитие демократии". Неудивительно, что у шведского агентства также были совместные проекты со структурами миллиардера Джорджа Сороса, в частности, в 2011 году — в рамках поддержки гражданского общества в Молдове.

В целом на различные программы SIDA, согласно сайту агентства, в 2017 году потратила $5 млрд.

Как считает заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова, наличие грантодателей характерно для некоммерческих проектов.

Видеокамера
Полонский о включении ряда СМИ в список иноагентов: это только начало
"Почему коммерческая организация указала в годовом отчете, что у нее есть грантодатели, — вопрос очень интересный", — говорит эксперт.

Она полагает, что гранты могли быть получены "для каких-то отдельных проектов политического характера, а не для обычной хозяйственной деятельности компании".

"В противном случае деньги бы ей никто не дал. Не исключено, что такие проекты могут носить антироссийский характер", — добавила Мильчакова.

В свою очередь зампред комитета Госдумы РФ по информполитике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников после публикации финансовых отчетов фирмы Medusa Project SIA за 2017 год заявил, что "Медуза" в таком случае "может быть признана иноагентом".

"Если они получают финансирование от зарубежных грантодателей, они должны об этом уведомить, после чего они попадают в реестр иностранных агентов", — подчеркнул депутат в беседе с RT.

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян прокомментировала включение девяти СМИ в список иноагентов
И добавил, что в случае отказа СМИ "маркировать" себя в качестве иноагента его деятельность в России может быть запрещена.

Кроме того, анализируя отчетность Medusa Project SIA, RT выяснило, что в 2017 году компания получила не менее €341 тыс от "прочих кредиторов". Однако какие именно организации стоят за этой формулировкой, не уточняется. В отчетности компании за предыдущие годы данных о лицах или организациях, от которых были получены средства, тоже нет. Ранее Галина Тимченко заявляла о нежелании раскрывать своих инвесторов. В сентябре 2014 года она говорила в интервью журналу Forbes, что "их имена никому ничего не скажут".

Как сообщалось, 25 ноября 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому СМИ, получающие иностранное финансирование, могут быть признаны в стране иноагентами. Документ стал вынужденной ответной мерой на притеснение российских медиа в США, в частности, на признание RT America иностранным агентом.

Общество
Загрузка...
Популярное
16:0320.11.2018МВД задержало четырех студентов из-за звонка о "минировании" колледжа в Крыму
16:3120.11.2018"Приключения" крымских чиновников на Украине: "сидеть" или "не сидеть"
09:4521.11.2018Утро начинается не с кофе: Симферополь замер в огромных пробках
13:3221.11.2018Только правда: что говорят крымчане через три года после блэкаута
21:1720.11.2018В МВД предложили давать гражданство РФ крымчанам, уехавшим до присоединения
17:2820.11.2018Битва за свет: хроники крымского блэкаута
Эфир
Наверх