https://crimea.ria.ru/20220623/mina-zamedlennogo-deystviya-chem-grozit-podorozhanie-osago-1123622993.html
Мина замедленного действия: чем грозит подорожание ОСАГО
Мина замедленного действия: чем грозит подорожание ОСАГО - РИА Новости Крым, 23.06.2022
Мина замедленного действия: чем грозит подорожание ОСАГО
Подорожание ОСАГО может привести к массовому отказу людей от страхования транспорта и нежеланию чинить автомобили за свой счет. Об этом РИА Новости Крым... РИА Новости Крым, 23.06.2022
2022-06-23T07:04
2022-06-23T07:04
2022-06-23T07:04
крым
транспорт
экономика
авторы
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111856/59/1118565955_0:0:3245:1825_1920x0_80_0_0_02b0e086c84290da6867fdd8b827274b.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июн — РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Подорожание ОСАГО может привести к массовому отказу людей от страхования транспорта и нежеланию чинить автомобили за свой счет. Об этом РИА Новости Крым рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.В среду Банк России заявил, что планирует расширить на 26% вверх и вниз коридор базового тарифа ОСАГО. Таким образом, для легковых автомобилей граждан базовая ставка будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1 646–7 535 рублей. Согласно актуальным расчетам из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков, самые "бьющиеся" при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%. Но эксперты говорят, что реальная стоимость запчастей увеличилась вдвое.По его мнению, сейчас под систему ОСАГО закладывается "мина" замедленного действия, которая убьет систему автомобильного страхования."Жадность страховых компаний убьет систему ОСАГО в течение двух лет. Когда люди не смогут платить за полис, да и не будут видеть в этом смысла, ведь нужной суммы они все равно не получат", — считает Шапарин.Он также обозначил, что в нынешних условиях с дефицитом запасных автомобильных частей страховые компании хотят разрешить использовать для расчета самые дешевые запчасти, что помогло бы избежать удорожания."И тогда получается, что будут считать стоимость еще ниже, чем она есть сейчас. Не по оригинальным, а по аналогам. Так что деньги на повышение тарифа можно было бы брать не из кармана граждан, а из кармана страховых, потому что, согласно закону, страховые компании должны выплачивать 79% от того, что собирают, а они выплачивают около 50%. И там остается под 20 млрд рублей ежегодно. Куда они исчезают — неизвестно. Здесь есть серьезный задел для того, чтобы тарифы не повышать, а они повышаются", — пояснил специалист.Шапарин предупредил, что в перспективе повышение стоимости автострахования может привести к тому, что на дорогах появятся больше битых машин, которые никто не захочет ремонтировать за свой счет."Это уже появилось и видно невооруженным взглядом. Машины действительно уже очень многие не ремонтируют", — заключил эксперт.
https://crimea.ria.ru/20220622/tseny-na-osago-snova-izmenyatsya-1123618428.html
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Сергей Жабин
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg
Сергей Жабин
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111856/59/1118565955_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_9886a818702d7d05aaf326078ffb25d5.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Жабин
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg
крым, транспорт, экономика, авторы
Мина замедленного действия: чем грозит подорожание ОСАГО
Автоэксперт: подорожание ОСАГО может привести к массовым отказам от страховки авто
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июн — РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Подорожание ОСАГО может привести к массовому отказу людей от страхования транспорта и нежеланию чинить автомобили за свой счет. Об этом
РИА Новости Крым рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
В среду Банк России заявил, что
планирует расширить на 26% вверх и вниз коридор базового тарифа ОСАГО. Таким образом, для легковых автомобилей граждан базовая ставка будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1 646–7 535 рублей. Согласно актуальным расчетам из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков, самые "бьющиеся" при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%. Но эксперты говорят, что реальная стоимость запчастей увеличилась вдвое.
"Соответственно возникает у человека такая "вилка" и он уже задумается, а нужно ли ему покупать страховку на следующий год. С учетом того, что штрафы за езду без страховки минимальные, и с камер за это нарушение штрафы не приходят. У нас и так по ряду регионов до 20% автовладельцев ездят без страховки. И этот процесс будет нарастать", — предположил эксперт.
По его мнению, сейчас под систему ОСАГО закладывается "мина" замедленного действия, которая убьет систему автомобильного страхования.
"Жадность страховых компаний убьет систему ОСАГО в течение двух лет. Когда люди не смогут платить за полис, да и не будут видеть в этом смысла, ведь нужной суммы они все равно не получат", — считает Шапарин.
Он также обозначил, что в нынешних условиях с дефицитом запасных автомобильных частей страховые компании хотят разрешить использовать для расчета самые дешевые запчасти, что помогло бы избежать удорожания.
"И тогда получается, что будут считать стоимость еще ниже, чем она есть сейчас. Не по оригинальным, а по аналогам. Так что деньги на повышение тарифа можно было бы брать не из кармана граждан, а из кармана страховых, потому что, согласно закону, страховые компании должны выплачивать 79% от того, что собирают, а они выплачивают около 50%. И там остается под 20 млрд рублей ежегодно. Куда они исчезают — неизвестно. Здесь есть серьезный задел для того, чтобы тарифы не повышать, а они повышаются", — пояснил специалист.
Шапарин предупредил, что в перспективе повышение стоимости автострахования может привести к тому, что на дорогах появятся больше битых машин, которые никто не захочет ремонтировать за свой счет.
"Это уже появилось и видно невооруженным взглядом. Машины действительно уже очень многие не ремонтируют", — заключил эксперт.