Ученые открыли безвредное средство для борьбы с раком - РИА Новости Крым, 06.06.2022
Ученые открыли безвредное средство для борьбы с раком

Ученые открыли вещество, на основе которого создадут безвредное лекарство от рака

© Fotolia/ romasetМедицинская лаборатория
Медицинская лаборатория
СИМФЕРОПОЛЬ, 6 июн – РИА Новости Крым. Ученые НИУ "Московский институт электронной техники" совместно с польскими коллегами в ходе экспериментов получили и изучили новое эффективное средство для борьбы с раковыми опухолями без ущерба для здоровых клеток организма. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Molecular Sciences, сообщает РИА Новости.
По словам доцента Института перспективных материалов и технологий НИУ МИЭТ Сергея Дубкова, открытие заключается в получении в результате синтеза соединения с высокой противоопухолевой активностью, которая достигается благодаря присутствию некоторых металлов.
"В основе разработки лежат молекулы органического лиганда, активной частью которых выступают комплексы металлов, такие как медь, цинк и кадмий", – объяснил Дубков, отметив, что наивысшую противоопухолевую активность проявили комплексы с кадмием.
Ученые пошли дальше и усилили комплексы путем осаждения наночастиц серебра. Именно они, по словам Дубкова, помогают средству, адресно доставленному к раковым клеткам, проникать через мембрану, накапливаться там и разрушать их изнутри.
"Исследования показали, что наночастицы серебра приводят к усилению действия комплекса против почти всех элементов клетки, включая митохондрии, ядро и эндоплазматическую сеть", – сказал ученый.
По словам авторов исследования, на основе полученного вещества можно создать новый противораковый препарат, не только более эффективный, но и более безопасный. Поскольку он не будет оказывать воздействия на здоровые клетки организма. Тогда как в настоящее время для лечения рака активно применяются препараты на основе цисплатины, которые способны замедлять и прекращать рост раковой опухоли, одновременно разрушая здоровые клетки.
Сейчас ученые продолжают работу над дальнейшим усилением противоопухолевых свойств нового соединения в рамках программы Минобрнауки "Приоритет – 2030".
В мае 2022 года в Федеральном медико-биологическом агентстве заявили о разработке вакцины для лечения онкологии, которую уже исследовали на животных, доказав эффективность препарата.
Медицинская маска в руке медика. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 29.10.2021