https://crimea.ria.ru/20220525/chem-prodiktovan-otkaz-rossii-ot-bolonskoy-sistemy--mnenie-1123340128.html
Чем продиктован отказ России от Болонской системы – мнение
Чем продиктован отказ России от Болонской системы – мнение - РИА Новости Крым, 25.05.2022
Чем продиктован отказ России от Болонской системы – мнение
Сегодня многие вопросы в контексте национальной экономики и импортозамещения требуют новых подходов к системе высшего образования, однако потребность таких... РИА Новости Крым, 25.05.2022
2022-05-25T19:01
2022-05-25T19:01
2022-05-25T19:01
образование в россии
общество
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/1e/1119414943_0:85:1620:996_1920x0_80_0_0_5590dbafd517ccab71c8b99b5e7e25e3.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мая – РИА Новости Крым, Елена Стрельченко. Сегодня многие вопросы в контексте национальной экономики и импортозамещения требуют новых подходов к системе высшего образования, однако потребность таких изменений необходимо объяснить, в первую очередь, родителям и абитуриентам. Такое мнение в беседе с РИА Новости Крым по поводу возможного выхода России из Болонской системы высшего образования выразил ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Александр Безбородов.Болонская система была закреплена в 1999 году в рамках декларации "Зона европейского высшего образования". Она предусматривает единые унифицированные стандарты обучения в университетах стран-участниц. Система является двухступенчатой – четыре года на бакалавриате и два года на магистратуре.Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, а полный переход завершился в 2011 году. До тех пор российские вузы обучали студентов по программе специалитета в течение 5-6 лет, по некоторым направлениям практика сохранилась и после перехода.Цепочку обсуждений запустил депутат Госдумы Виталий Милонов. 5 апреля он обратился к главе Министерства образования и науки РФ Валерию Фалькову с предложением вернуть в Россию традиционную систему высшего образования. Милонов поставил под сомнение не только эффективность двухступенчатого преподавания, но и вопрос признания дипломов российских вузов в западных странах.По мнению ректора РГГУ, возврат к специалитету может быть продиктован потребностью в квалифицированных кадрах, способных развивать экономику и промышленность России, а также обеспечить импортозамещение. При этом, он убежден, что задачи геополитической переориентации, которые сегодня встают перед государством, в первую очередь зависят от гуманитариев."Гуманитарное образование не должно стать второстепенным, и переход должен осуществляться синхронно по всем направлениям, чтобы не сложилось ощущения существования двух образовательных систем. При этом задачу формирования новых международных векторов, мощнейшего сотрудничества с другими странами предстоит выполнить именно гуманитариям", – убежден он.По словам профессора, переход с Болонской системы произойдет наиболее эффективно, если займет не более двух лет. В таком случае, предполагает Безбородов, это действительно будет способствовать решению задач экономического развития и созданию системы импортозамещения.Кроме того, он считает, что отказ от Болонской системы и создание национальной системы образования не приведет к разрыву научных связей образовательных институтов разных стран.Профессор считает, что в ближайшее время стоит обратить внимание на систему подготовки кадров среди учителей, а также пояснить потребность таких изменений родителям и абитуриентам."Абитуриенты, как правило, ориентируются на родителей, и многое будет зависеть от того, как мы эту новую-старую систему отрефлексируем и представим родителям будущих студентов. Они уже будут доносить это до своих детей", – сказал Безбородов.Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что отказ от Болонской системы образования не повлияет на сдачу ЕГЭ.
https://crimea.ria.ru/20220126/v-rosobrnadzore-priznali-vozmozhnost-ukhudsheniya-obrazovaniya-iz-za-covid-19-1122170693.html
https://crimea.ria.ru/20220506/v-rf-stanet-bolshe-byudzhetnykh-mest-v-vuzakh--kak-podat-dokumenty-onlayn-1123155955.html
россия
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Елена Стрельченко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/18/1123323926_611:0:2659:2048_100x100_80_0_0_734f976001446393928339ea5d7c84cc.jpg
Елена Стрельченко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/18/1123323926_611:0:2659:2048_100x100_80_0_0_734f976001446393928339ea5d7c84cc.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/1e/1119414943_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_020575eb7fb6c3734ba79da3d0ca37c0.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Елена Стрельченко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/18/1123323926_611:0:2659:2048_100x100_80_0_0_734f976001446393928339ea5d7c84cc.jpg
образование в россии, общество, россия
Чем продиктован отказ России от Болонской системы – мнение
Ректор РГГУ Безбородов: отказ от Болонской системы продиктован недостатком кадров
СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мая – РИА Новости Крым, Елена Стрельченко. Сегодня многие вопросы в контексте национальной экономики и импортозамещения требуют новых подходов к системе высшего образования, однако потребность таких изменений необходимо объяснить, в первую очередь, родителям и абитуриентам. Такое мнение в беседе с
РИА Новости Крым по поводу возможного выхода России из Болонской системы высшего образования выразил ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Александр Безбородов.
Болонская система была закреплена в 1999 году в рамках декларации "Зона европейского высшего образования". Она предусматривает единые унифицированные стандарты обучения в университетах стран-участниц. Система является двухступенчатой – четыре года на бакалавриате и два года на магистратуре.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, а полный переход завершился в 2011 году. До тех пор российские вузы обучали студентов по программе специалитета в течение 5-6 лет, по некоторым направлениям практика сохранилась и после перехода.
Выход России из Болонской системы, по словам Безбородова, обсуждается не первый год. Однако геополитическая ситуация и конфликт на Украине поставили вопрос ребром.
Цепочку обсуждений запустил депутат Госдумы Виталий Милонов. 5 апреля он обратился к главе Министерства образования и науки РФ Валерию Фалькову с предложением вернуть в Россию традиционную систему высшего образования. Милонов поставил под сомнение не только эффективность двухступенчатого преподавания, но и вопрос признания дипломов российских вузов в западных странах.
По мнению ректора РГГУ, возврат к специалитету может быть продиктован потребностью в квалифицированных кадрах, способных развивать экономику и промышленность России, а также обеспечить импортозамещение. При этом, он убежден, что задачи геополитической переориентации, которые сегодня встают перед государством, в первую очередь зависят от гуманитариев.
"Гуманитарное образование не должно стать второстепенным, и переход должен осуществляться синхронно по всем направлениям, чтобы не сложилось ощущения существования двух образовательных систем. При этом задачу формирования новых международных векторов, мощнейшего сотрудничества с другими странами предстоит выполнить именно гуманитариям", – убежден он.
По словам профессора, переход с Болонской системы произойдет наиболее эффективно, если займет не более двух лет. В таком случае, предполагает Безбородов, это действительно будет способствовать решению задач экономического развития и созданию системы импортозамещения.
Кроме того, он считает, что отказ от Болонской системы и создание национальной системы образования не приведет к разрыву научных связей образовательных институтов разных стран.
"В условиях санкционного режима очень сложно говорить о том, что коллективный Запад приветствует российских специалистов и обучающихся. Однако на уровне обмена студентами и научными достижениями система взаимодействия может быть восстановлена. В последнее время РГГУ почувствовал изменения во взаимодействии на себе, но и это поддается восстановлению, существенных отрицательных сдвигов нет", – прокомментировал он.
Профессор считает, что в ближайшее время стоит обратить внимание на систему подготовки кадров среди учителей, а также пояснить потребность таких изменений родителям и абитуриентам.
"Абитуриенты, как правило, ориентируются на родителей, и многое будет зависеть от того, как мы эту новую-старую систему отрефлексируем и представим родителям будущих студентов. Они уже будут доносить это до своих детей", – сказал Безбородов.
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев
заявил, что отказ от Болонской системы образования не повлияет на сдачу ЕГЭ.