https://crimea.ria.ru/20211229/80-protsentov-gotovnosti-chto-proiskhodit-v-galeree-ayvazovskogo-1121904249.html
80 процентов готовности: что происходит в галерее Айвазовского
80 процентов готовности: что происходит в галерее Айвазовского - РИА Новости Крым, 29.12.2021
80 процентов готовности: что происходит в галерее Айвазовского
Феодосийскую картинную галерею Айвазовского ремонтируют с опережением графика и планируют завершить работы полностью в мае следующего года. Об этом журналистам... РИА Новости Крым, 29.12.2021
2021-12-29T15:52
2021-12-29T15:52
2021-12-29T16:04
культура
крым
феодосия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/0c/1d/1121904401_144:0:1456:738_1920x0_80_0_0_572fb9faece11f89fe5e43e2c0c59992.jpg
ФЕОДОСИЯ, 29 дек - РИА Новости Крым, Галина Оленева. Феодосийскую картинную галерею Айвазовского ремонтируют с опережением графика и планируют завершить работы полностью в мае следующего года. Об этом журналистам рассказал представитель подрядчика ООО "НСТ" Алексей Леденев.Как в ЭрмитажеК этому времени южный фасад галереи уже приобрел окончательный цвет - светло-желтый. Внутри устроили все коммуникации, утеплили полы, обработали стены различными составами, в том числе произвели санирующее оштукатуривание, уложили 40 км слаботочных сетей автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, сигнализации, радиообеспечения и контроля доступа - осталось провести наладку и навесить оборудование. А еще здесь устроили четырехуровневую систему гидроизоляции."По поводу гидроизоляции - это очень важно. Дело в том, что Айвазовский построил дом в экзотическом месте: с одной стороны море, с другой - плавун, с третьей, по улице Галерейной, была речка. Улицу потом замостили, но подземные капилляры никуда не делись. И вот, теперь у нас четыре барьера гидроизоляции: горизонтальная, вертикальная, отсечная и электролитная, как в Эрмитаже", - поясняет директор галереи Татьяна Гайдук, стоя на первом этаже здания, где при жизни Айвазовского были расположены кухня, буфетная и столовая, а после ремонта будут размещены лекционные и выставочные залы.Кстати, главный вход в галерею решено сохранить со стороны моря, а вот с выходом пока еще не определились.Шедевры в естественном светеНа втором этаже, где располагаются главные экспозиционные залы, остается выкрасить стены - цвета уже подобраны; отреставрировать паркет - это будут делать в последнюю очередь, а пока драгоценный пол скрыт под защитными щитами. Окна и двери уже заменили. По словам Леденева, они выполнены из лиственницы, которая очень долговечна. Из этой же породы дерева возводят верхнюю стропильную систему над главным залом - конструкция аналогична оригинальной. Под ней - "родные" балки перекрытий, хотя местами их усилили и "подлечили". Над всем этим рабочие восстановят многоуровневый стеклянный зенитный фонарь, как при жизни художника."Конечно, как только завершится ремонт, сразу мы не откроемся, поскольку прекрасно отреставрированные помещения - это еще не музей. Нам придется обживаться еще несколько месяцев. Город сейчас подставил плечо и дает нам минимальные средства на содержание, но нам нужно начинать зарабатывать самостоятельно. Поэтому сейчас планируется сначала открыть главный зал, чтобы захватить часть курортного сезона. И это очень символично, потому что этот зал находился в аварийном состоянии и не работал с 2007 года", - напоминает Гайдук.Кстати, оригинальный цвет стен главного зала - бордовый. Его восстановят. "Эталонный" оттенок сохранился в нише, которая была вскрыта на одном из этапов ремонта.Сохранить наследиеКак поясняет представитель подрядчика, сейчас на объекте меняют все внутренние и наружные инженерные сети: электро- и водоснабжение, водоотведение и отопление, устанавливают дренажную систему. Еще рабочим предстоит завершить планировочные работы во дворе, где продолжается строительство нового фондохранилища, пожарного поста и хозяйственных построек.Пока фонды хранятся во втором корпусе галереи Айвазовского, который тоже планируют реставрировать и который сейчас недоступен даже для журналистов. Сроки начала работ еще не определены, но предполагается, что рабочие перейдут сюда сразу после завершения первого этапа.Работы в главном корпусе Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского ведутся по федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года, заказчиком выступает феодосийское управление капитального строительства. Стоимость работ по контракту - более 589,9 млн рублей. Ремонт начали в феврале 2021 года, тогда же конечным сроком их завершения был обозначен конец 2022 года. Позже сообщалось, что подрядчик идет с опережением срока и планирует сдать объект уже в августе.
https://crimea.ria.ru/20210312/Na-god-ili-bolshe--Galereya-Ayvazovskogo-zakryvaetsya-iz-za-remonta-1119347541.html
https://crimea.ria.ru/20210502/Remont-galerei-Ayvazovskogo-iznutri-eksklyuziv-RIA-Novosti-Krym-1119535782.html
крым
феодосия
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/0c/1d/1121904401_308:0:1292:738_1920x0_80_0_0_6c838bcc6ef2d1e2536e2843ab267817.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
культура, крым, феодосия
ФЕОДОСИЯ, 29 дек - РИА Новости Крым, Галина Оленева. Феодосийскую картинную галерею Айвазовского ремонтируют с опережением графика и планируют завершить работы полностью в мае следующего года. Об этом журналистам рассказал представитель подрядчика ООО "НСТ" Алексей Леденев.
Как в Эрмитаже
"К этому времени запланированный объем работ выполнен на 80%. Мы надеемся завершить их в мае. Но говорить об этом с полной вероятностью невозможно, потому что проект проходит корректировки, и на каких-то этапах приходится задерживаться до получения правильных авторских решений. При этом все согласовываем с заказчиком, эксплуатирующей организацией и авторским надзором. Коллективная работа позволяет все это сделать качественно", - говорит Леденев.
К этому времени южный фасад галереи уже приобрел окончательный цвет - светло-желтый. Внутри устроили все коммуникации, утеплили полы, обработали стены различными составами, в том числе произвели санирующее оштукатуривание, уложили 40 км слаботочных сетей автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, сигнализации, радиообеспечения и контроля доступа - осталось провести наладку и навесить оборудование. А еще здесь устроили четырехуровневую систему гидроизоляции.
"По поводу гидроизоляции - это очень важно. Дело в том, что Айвазовский построил дом в экзотическом месте: с одной стороны море, с другой - плавун, с третьей, по улице Галерейной, была речка. Улицу потом замостили, но подземные капилляры никуда не делись. И вот, теперь у нас четыре барьера гидроизоляции: горизонтальная, вертикальная, отсечная и электролитная, как в Эрмитаже", - поясняет директор галереи Татьяна Гайдук, стоя на первом этаже здания, где при жизни Айвазовского были расположены кухня, буфетная и столовая, а после ремонта будут размещены лекционные и выставочные залы.
Кстати, главный вход в галерею решено сохранить со стороны моря, а вот с выходом пока еще не определились.
Шедевры в естественном свете
На втором этаже, где располагаются главные экспозиционные залы, остается выкрасить стены - цвета уже подобраны; отреставрировать паркет - это будут делать в последнюю очередь, а пока драгоценный пол скрыт под защитными щитами. Окна и двери уже заменили. По словам Леденева, они выполнены из лиственницы, которая очень долговечна. Из этой же породы дерева возводят верхнюю стропильную систему над главным залом - конструкция аналогична оригинальной. Под ней - "родные" балки перекрытий, хотя местами их усилили и "подлечили". Над всем этим рабочие восстановят многоуровневый стеклянный зенитный фонарь, как при жизни художника.
"Это естественное освещение. И Айвазовский первым в России использовал такое освещение в музейном помещении, а потом уже и Третьяковская галерея, и Русский музей, которые были построены позже. До этого, в 1880 году такие стеклянные фонари делали только для операционных залов", - акцентирует Татьяна Гайдук.
"Конечно, как только завершится ремонт, сразу мы не откроемся, поскольку прекрасно отреставрированные помещения - это еще не музей. Нам придется обживаться еще несколько месяцев. Город сейчас подставил плечо и дает нам минимальные средства на содержание, но нам нужно начинать зарабатывать самостоятельно. Поэтому сейчас планируется сначала открыть главный зал, чтобы захватить часть курортного сезона. И это очень символично, потому что этот зал находился в аварийном состоянии и не работал с 2007 года", - напоминает Гайдук.
Кстати, оригинальный цвет стен главного зала - бордовый. Его восстановят. "Эталонный" оттенок сохранился в нише, которая была вскрыта на одном из этапов ремонта.
Сохранить наследие
Как поясняет представитель подрядчика, сейчас на объекте меняют все внутренние и наружные инженерные сети: электро- и водоснабжение, водоотведение и отопление, устанавливают дренажную систему. Еще рабочим предстоит завершить планировочные работы во дворе, где продолжается строительство нового фондохранилища, пожарного поста и хозяйственных построек.
"Фондохранилище расположено на месте бывшего каретного сарая. Оно выполнено по всем требованиям. Это железобетонная конструкция сейфового типа, кровля которой выполнена в стиле общего здания, накрыта черепицей с медными свесами и медным водоотведением. Кроме того, все утеплено по самым современным технологиям для сохранности картин", - объясняет Леденев.
Пока фонды хранятся во втором корпусе галереи Айвазовского, который тоже планируют реставрировать и который сейчас недоступен даже для журналистов. Сроки начала работ еще не определены, но предполагается, что рабочие перейдут сюда сразу после завершения первого этапа.
Работы в главном корпусе Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского ведутся по федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года, заказчиком выступает феодосийское управление капитального строительства. Стоимость работ по контракту - более 589,9 млн рублей. Ремонт начали в феврале 2021 года, тогда же конечным сроком их завершения был обозначен конец 2022 года. Позже сообщалось, что подрядчик идет с опережением срока и планирует сдать объект уже в августе.