Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фотоленты

"Вначале был жест": 96 лет Плисецкой

© РИА Новости . Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкЗвезда мирового балета Майя Плисецкая во время прощального творческого вечера примы-балерины, народной артистки России Татьяны Чернобровкиной в Московском академическом музыкальном театре (МАМТ) имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко.
Звезда мирового балета Майя Плисецкая во время прощального творческого вечера примы-балерины, народной артистки России Татьяны Чернобровкиной в Московском академическом музыкальном театре (МАМТ) имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. - РИА Новости, 1920, 20.11.2021
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 ноя – РИА Новости Крым, Ольга Леонова. "Необязательно любить балет, чтоб быть влюбленным в Майю Плисецкую", - однажды сказал про легенду балета легенда журналистики Владимир Познер.
Она не была слишком доброй, не была сверхчеловечной, но всегда – уважаемой, независимой и элегантной. Узнаваемый профиль, длинная шея, балетный поворот головы, одежда от Кардена. ("Вы слишком хорошо одеты. Богато живете?" однажды сказал ей Хрущев.)
И в то же время – любительница селедки, хлеба с маслом и футбола. "Футболисты – это современные гладиаторы, они работают на износ".
На износ. Так же, как и балетные.
У нее болели колени, и это несмотря на то, что она сама считала, что травм у нее не так уж и много. Плисецкая никогда не любила тренироваться и репетировать: "Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги".
У нее не было супергимнастических данных, но руки Плисецкой сравнивали с зыбью воды, а критики называли пластичность балерины "нечеловеческой".
От забытых богом клубов с кривыми щербатыми полами, на которых было проведено военное отрочество, она дотанцевала до лучших мировых сцен: "Элегантность давалась кровью".
Она не любила свое прошлое, в котором остались репрессии семьи, не любила государственный строй. Но танцевать хотела только на сцене Большого театра ("танцевать для себя мне в голову не приходило"), а родиться и жить – в будущем, "в ХХIII веке".
Сила Плисецкой всегда была в артистичности и импровизации. "Два раза танцевать одинаково неинтересно".
Ее "Кармен", написанную специально для Майи Плисецкой мужем Родионом Щедриным, обвиняли в вызывающей сексуальности, а за "Болеро" Равеля, которое она станцевала в 50 лет, балерину объявили "предательницей классического балета".
В ее честь названы цветы и небесные тела. В 1984 году открытый Крымской астрофизической лабораторией астероид получил от ученых имя Майи Плисецкой. А астероид рядом – именем ее супруга, композитора Родина Щедрина.
Два народных артиста в одной семье. Преданные друг другу до конца, они последние 15 лет жили в обстоятельном и упорядоченном, без разгильдяйства, Мюнхене. Но и там любимым писателем для Майи оставался русский до глубины души Лесков.
И никакого загадывания будущего: " Я бы хотела, чтоб подольше пожил Щедрин. Больше никаких желаний", - сказала она в большом интервью 1995 года.
Через 20 лет ее не стало.
© РИА Новости . Алексей Свердлов / Перейти в фотобанкВыставка "Наша Родина в художественных фотографиях" в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Е. Умнова "Майя Плисецкая".
Выставка Наша Родина в художественных фотографиях в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Е. Умнова Майя Плисецкая.
1 из 17
Выставка "Наша Родина в художественных фотографиях" в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Е. Умнова "Майя Плисецкая".
© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Артистичность, танцевальность, музыкальность - три составляющие таланта. А научить танцевать можно кого угодно".
Балетмейстер балета Р. Щедрина "Чайка", народная артистка СССР Майя Плисецкая (в центре) на репетиции.

Балетмейстер балета Р. Щедрина Чайка, народная артистка СССР Майя Плисецкая (в центре) на репетиции.
2 из 17

"Артистичность, танцевальность, музыкальность - три составляющие таланта. А научить танцевать можно кого угодно".
Балетмейстер балета Р. Щедрина "Чайка", народная артистка СССР Майя Плисецкая (в центре) на репетиции.

© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Плисецкий стиль", могу сказать, пошел по миру. Со сцены, с экрана телевизора нет-нет да и увижу свое преломленное отражение - поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус, оптимальность фиксированных поз. Я радуюсь этому".
Балерина Майя Плисецкая в монобалете "Айседора", поставленном для нее бельгийским балетмейстером Морисом Бежаром.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, народная артистка СССР, Балерина Майя Плисецкая в монобалете Айседора, поставленном для нее бельгийским балетмейстером Морисом Бежаром. Государственный академический Большой театр СССР (ныне - Государственный академический Большой театр России).
3 из 17

"Плисецкий стиль", могу сказать, пошел по миру. Со сцены, с экрана телевизора нет-нет да и увижу свое преломленное отражение - поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус, оптимальность фиксированных поз. Я радуюсь этому".
Балерина Майя Плисецкая в монобалете "Айседора", поставленном для нее бельгийским балетмейстером Морисом Бежаром.

© РИА Новости / Перейти в фотобанк

"Независима с тех пор, как начала ходить. А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу"

Народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, солистка Государственного академического Большого театра СССР (ныне России) Майя Михайловна Плисецкая. Репродукция.
4 из 17

"Независима с тех пор, как начала ходить. А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу"

© РИА Новости . Василий Малышев / Перейти в фотобанк

Майя Михайловна Плисецкая (1925-2015) , солистка балета Большого театра СССР (ГАБТ), народная артистка СССР, на даче в Подмосковье.

Майя Михайловна Плисецкая (1925-2015) , солистка балета Большого театра СССР (ГАБТ), народная артистка СССР, на даче в Подмосковье.
5 из 17

Майя Михайловна Плисецкая (1925-2015) , солистка балета Большого театра СССР (ГАБТ), народная артистка СССР, на даче в Подмосковье.

© РИА Новости . Е. Стоналов / Перейти в фотобанк

Балерина Майя Плисецкая и композиторы Родион Щедрин, Арам Хачатурян и Нина Макарова (справа налево) после балета "Спартак".

Балерина Майя Плисецкая и композиторы Родион Щедрин, Арам Хачатурян и Нина Макарова (справа налево) после балета Спартак.
6 из 17

Балерина Майя Плисецкая и композиторы Родион Щедрин, Арам Хачатурян и Нина Макарова (справа налево) после балета "Спартак".

© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Импровизировать мне всегда нравилось, нравилось творчество, но учиться мне никогда не хотелось. Мне нравилось танцевать, а не работать".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Анны Павловой Майя Михайловна Плисецкая на репетиции в танцклассе народного артиста СССР Асафа Мессерера.

Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Анны Павловой Майя Михайловна Плисецкая (1925 г. р.) на репетиции в танцклассе народного артиста СССР Асафа Мессерера.
7 из 17

"Импровизировать мне всегда нравилось, нравилось творчество, но учиться мне никогда не хотелось. Мне нравилось танцевать, а не работать".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Анны Павловой Майя Михайловна Плисецкая на репетиции в танцклассе народного артиста СССР Асафа Мессерера.

© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанк

"Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Майя Михайловна Плисецкая (1925 г. р.) с мужем композитором Родионом Константиновичем Щедриным.

Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Майя Михайловна Плисецкая (1925 г. р.) с мужем композитором Родионом Константиновичем Щедриным. Репродукция.
8 из 17

"Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Майя Михайловна Плисецкая (1925 г. р.) с мужем композитором Родионом Константиновичем Щедриным.

© РИА Новости . Василий Малышев / Перейти в фотобанк

"Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом",
Народная артистка СССР Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу.
9 из 17

"Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом",
Народная артистка СССР Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу.

© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Родион говорил мне, что пишет свою партитуру "Кармен-сюиты" на струнные и ударные. Я танцевала в нашей тесной кухне - прямо посереди обеда, с куском курицы во рту - каждый новый эпизод".
Майя Плисецкая после окончания творческого вечера.

Майя Михайловна Плисецкая, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, после окончания творческого вечера. Государственный академический Большой театр СССР. Творческий вечер, посвященный 60-летнему юбилею Майи Плисецкой.
10 из 17

"Родион говорил мне, что пишет свою партитуру "Кармен-сюиты" на струнные и ударные. Я танцевала в нашей тесной кухне - прямо посереди обеда, с куском курицы во рту - каждый новый эпизод".
Майя Плисецкая после окончания творческого вечера.

© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Я люблю это выражение о руках своих партнеров: умные руки. С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся".
Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР, народный артист РСФСР Марис Лиепа и народная артистка СССР Майя Плисецкая во время репетиции балета Родиона Щедрина "Анна Каренина".

Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР, народный артист РСФСР Марис Лиепа и  народная артистка СССР Майя Плисецкая  во время репетиции балета  Родиона Щедрина Анна Каренина.
11 из 17

"Я люблю это выражение о руках своих партнеров: умные руки. С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся".
Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР, народный артист РСФСР Марис Лиепа и народная артистка СССР Майя Плисецкая во время репетиции балета Родиона Щедрина "Анна Каренина".

© РИА Новости . Соловьев / Перейти в фотобанк

"Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл. В "Кармен" безумно важно, зачем ты на сцене и что означает жест, глаза, нога, взгляд . Там все про это, там не обязательно ноги драть. Я умру, но Кармен — нет".
Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из балета Родиона Щедрина "Кармен-сюита", основанного на опере Жоржа Бизе, в Большом театре.

Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из балета Родиона Щедрина Кармен-сюита, основанного на опере Жоржа Бизе, в Большом театре.
12 из 17

"Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл. В "Кармен" безумно важно, зачем ты на сцене и что означает жест, глаза, нога, взгляд . Там все про это, там не обязательно ноги драть. Я умру, но Кармен — нет".
Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из балета Родиона Щедрина "Кармен-сюита", основанного на опере Жоржа Бизе, в Большом театре.

© РИА Новости . Алексей Даничев / Перейти в фотобанк

"Каждый день начинается с совета мужа. Если послушала его – значит правильно. Во всем. Даже платья мне выбирает."
Родион Щедрин и Майя Плисецкая во время гала-концерта в честь 70-летия дирижера Юрия Темирканова.

Родион Щедрин и Майя Плисецкая во время гала-концерта в честь 70-летия дирижера Юрия Темирканова в Большом зале Государственной академической филармонии им.Д. Шостаковича.
13 из 17

"Каждый день начинается с совета мужа. Если послушала его – значит правильно. Во всем. Даже платья мне выбирает."
Родион Щедрин и Майя Плисецкая во время гала-концерта в честь 70-летия дирижера Юрия Темирканова.

© РИА Новости . Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкПосол Франции в России Жан де Глиниасти награждает знаком отличия офицера Ордена Почетного легиона балерину Майю Плисецкую.
Вручение ордена Почетного легиона Майе Плисецкой
14 из 17
Посол Франции в России Жан де Глиниасти награждает знаком отличия офицера Ордена Почетного легиона балерину Майю Плисецкую.
© РИА Новости . Александр Макаров / Перейти в фотобанк

"Движение, танец, пластика, самое главное пластика, не уйдут от человека никогда, потому что человек на этом живет, человек на этом стоит, человек на этом ходит. Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово не все".
Педагог-хореограф Галина Уланова (слева) и балерина Майя Плисецкая (справа) во время репетиции.

Педагог-хореограф Галина Уланова (слева) и балерина Майя Плисецкая (справа) во время репетиции.
15 из 17

"Движение, танец, пластика, самое главное пластика, не уйдут от человека никогда, потому что человек на этом живет, человек на этом стоит, человек на этом ходит. Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово не все".
Педагог-хореограф Галина Уланова (слева) и балерина Майя Плисецкая (справа) во время репетиции.

© РИА Новости . Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк

"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба".
Майя Плисецкая во время встречи с любителями балета в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.

Встреча с Майей Плисецкой в ГЦТМ имени А.А. Бахрушина
16 из 17

"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба".
Майя Плисецкая во время встречи с любителями балета в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.

© РИА Новости . Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк

Российская балерина Майя Плисецкая выступает на сцене Государственного академического Большого театра России во время торжественного вечера, посвященного своему юбилею.

Российская балерина Майя Плисецкая выступает на сцене Государственного академического Большого театра России во время торжественного вечера, посвященного своему юбилею.
17 из 17

Российская балерина Майя Плисецкая выступает на сцене Государственного академического Большого театра России во время торжественного вечера, посвященного своему юбилею.

1 из 17
Выставка "Наша Родина в художественных фотографиях" в Центральном выставочном зале Манеж. Работа фотографа Е. Умнова "Майя Плисецкая".
2 из 17

"Артистичность, танцевальность, музыкальность - три составляющие таланта. А научить танцевать можно кого угодно".
Балетмейстер балета Р. Щедрина "Чайка", народная артистка СССР Майя Плисецкая (в центре) на репетиции.

3 из 17

"Плисецкий стиль", могу сказать, пошел по миру. Со сцены, с экрана телевизора нет-нет да и увижу свое преломленное отражение - поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус, оптимальность фиксированных поз. Я радуюсь этому".
Балерина Майя Плисецкая в монобалете "Айседора", поставленном для нее бельгийским балетмейстером Морисом Бежаром.

4 из 17

"Независима с тех пор, как начала ходить. А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу"

5 из 17

Майя Михайловна Плисецкая (1925-2015) , солистка балета Большого театра СССР (ГАБТ), народная артистка СССР, на даче в Подмосковье.

6 из 17

Балерина Майя Плисецкая и композиторы Родион Щедрин, Арам Хачатурян и Нина Макарова (справа налево) после балета "Спартак".

7 из 17

"Импровизировать мне всегда нравилось, нравилось творчество, но учиться мне никогда не хотелось. Мне нравилось танцевать, а не работать".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Анны Павловой Майя Михайловна Плисецкая на репетиции в танцклассе народного артиста СССР Асафа Мессерера.

8 из 17

"Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом".
Солистка балета Государственного академического Большого театра СССР народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Майя Михайловна Плисецкая (1925 г. р.) с мужем композитором Родионом Константиновичем Щедриным.

9 из 17

"Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом",
Народная артистка СССР Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу.

10 из 17

"Родион говорил мне, что пишет свою партитуру "Кармен-сюиты" на струнные и ударные. Я танцевала в нашей тесной кухне - прямо посереди обеда, с куском курицы во рту - каждый новый эпизод".
Майя Плисецкая после окончания творческого вечера.

11 из 17

"Я люблю это выражение о руках своих партнеров: умные руки. С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся".
Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР, народный артист РСФСР Марис Лиепа и народная артистка СССР Майя Плисецкая во время репетиции балета Родиона Щедрина "Анна Каренина".

12 из 17

"Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл. В "Кармен" безумно важно, зачем ты на сцене и что означает жест, глаза, нога, взгляд . Там все про это, там не обязательно ноги драть. Я умру, но Кармен — нет".
Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из балета Родиона Щедрина "Кармен-сюита", основанного на опере Жоржа Бизе, в Большом театре.

13 из 17

"Каждый день начинается с совета мужа. Если послушала его – значит правильно. Во всем. Даже платья мне выбирает."
Родион Щедрин и Майя Плисецкая во время гала-концерта в честь 70-летия дирижера Юрия Темирканова.

14 из 17
Посол Франции в России Жан де Глиниасти награждает знаком отличия офицера Ордена Почетного легиона балерину Майю Плисецкую.
15 из 17

"Движение, танец, пластика, самое главное пластика, не уйдут от человека никогда, потому что человек на этом живет, человек на этом стоит, человек на этом ходит. Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово не все".
Педагог-хореограф Галина Уланова (слева) и балерина Майя Плисецкая (справа) во время репетиции.

16 из 17

"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба".
Майя Плисецкая во время встречи с любителями балета в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.

17 из 17

Российская балерина Майя Плисецкая выступает на сцене Государственного академического Большого театра России во время торжественного вечера, посвященного своему юбилею.

М.Плисецкая - РИА Новости, 1920, 03.05.2015
Скончалась балерина Майя ПлисецкаяПо данным СМИ, которые ссылаются на гендиректора Большого театра Владимира Урина, Майя Плисецкая скончалась в Германии. Президент России Владимир Путин выразил глубокие, искренние соболезнования родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала