Рейтинг@Mail.ru
Как остановить стрельбу в школах: мнение крымского психиатра - РИА Новости Крым, 16.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как остановить стрельбу в школах: мнение крымского психиатра

© РИА Новости Крым . Макеев ДмитрийПодросток смотрит в экран монитора, компьютерные игры
Подросток смотрит в экран монитора, компьютерные игры - РИА Новости, 1920, 16.05.2021
Читать в
ДзенTelegram
О том, почему подростки становятся убийцами, как вычислить потенциального террориста, виноваты ли в агрессии школьников компьютерные игры рассказал психиатр, доцент кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета Анатолий Гребенюк.
СИМФЕРОПОЛЬ, 16 мая - РИА Новости Крым. История о том, как утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев открыл стрельбу по ученикам и сотрудникам одной из школ в Казани, облетела и всколыхнула Россию. Крым столкнулся с подобной проблемой ранее – в Керчи 17 октября 2018 года студент Владислав Росляков взорвал в колледже самодельную бомбу и устроил стрельбу. В результате погиб 21 человек — 15 студентов и шесть сотрудников учебного заведения.
О том, почему подростки становятся убийцами, как вычислить потенциального террориста, виноваты ли в агрессии школьников компьютерные игры, мы поговорили с психиатром, доцентом кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета Анатолием Гребенюком в ходе пресс-конференции в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе. Итак, рассказывает специалист: 
Такого рода массовые преступления, как в Казани, совершались всегда, сколько существовало человечество. Но когда появился интернет, об этих событиях стали говорить чаще - мы оказались совсем в другой реальности, в ней информация легко распространяется и превращается в мифы и слухи, которые эмоционально "заводят" огромный процент людей.
Полицейский автомобиль. Архивное фото
Эксперт ФБР: "Школьного стрелка не остановить рамками и охраной"
С проблемой преступлений в школах впервые столкнулись исследователи из США в 1999 году. Мы знаем, что в Америке преступления такого рода происходят чаще, чем где бы то ни было. Не из-за того, что там плохие люди, и даже не из-за того, что там оружие более доступно, хотя это тоже весомый фактор – в Америке населения в три раза больше, чем в России. В США каждые 64 дня происходят массовые преступления. Но когда такие теракты происходят на территории учебных заведений, где находятся дети, это сразу приобретает большой общественный резонанс.
К сожалению, СМИ ведут себя крайне психологически безграмотно и формируют неправильные выводы. Еще в 2016 году Американская ассоциация психологов официально обратилась к средствам массовой информации и к блогерам с требованием о недопустимости распространения фамилии, имени преступника, его фото. Результаты исследований института профилактики преступлений, насилия и практической криминологии Германии доказали, что до 30% такого рода преступлений совершаются из подражательных мотивов. Доказано, что после того, как о подобном происшествии начинают трубить СМИ, примерно через две недели идет подражательное повторение. Это происходит в 70% случаев. Я считаю, что если нельзя законодательно закрыть подобную информацию, то должна быть этика, внутренний кодекс журналиста о ее нераспространении.
Как определить психологические проблемы у подростка - эксперт >>
Я хочу развеять несколько мифов относительно шутинга. Прямой связи между компьютерными играми и преступлениями нет. Точка. Забыть. Это миф. Так же, как и между реальными играми с имитацией оружия, например, пейнтболом.
Второй миф – это миф о том, что массовые расстрелы совершают только подростки. Ведущий мировой специалист Питер Лангман на протяжении последних лет профессионально занимается этой проблематикой. Им изучено больше 150 случаев шутинга. Он пришел к нескольким интересным выводам:
- Нет никакого психологического профиля преступника.
- Подобные преступления совершают не только подростки, но лица от 11 до 62 лет.
- Не надо думать, что хулиганить, безобразничать, совершать преступления могут только мальчики. В этих процентах есть и девочки.
- Не надо думать, что те, кто идет и совершает преступления на территории школы, делают это из мести. Это не так. Из 150 исследованных случаев был только один подобный.
- Обычно ищут причинно-следственную связь – кто-то кому-то сказал плохое слово, кто-то кого-то обидел, подразнил и после этого преступник пошел в школу убивать. Так вот, прямой связи между буллингом и шутингом нет.
Все преступники попадают в три категории:
– так называемые психопатические личности;
– психотические преступники, находящиеся в психозе, во власти бреда, галлюцинаций и т.д.;
- перенесшие так называемую психотравму. Но психотравма - это не "двойка" и не наказание родителя за то, что себя плохо вел. Психотравма - это насилие над личностью и над физическим телом, которое приводит к развитию психического расстройства, как минимум к неврозу.
Стрельба у школы в Казани - РИА Новости, 1920, 13.05.2021
Скулшутинг в Казани. Как избежать подобного?Каковы причины скулшутинга? Как выявить подростка, склонного к насильственным преступлениям? Какую психологическую работу необходимо проводить среди детей и подростков, чтобы избежать расстрелов в школах?
При этом описанные три категории личности не идут сразу совершать преступление, у этих трех типов наблюдаются сниженные адаптационные возможности к стрессу. Их личность – это предпосылка не к преступлению, а к декомпенсации. А на эту предпосылку накладывается целая серия неблагоприятных факторов. Например, в школе проблемы, девушка любимая бросила, родители разводятся, папа алкоголик... Что происходит, когда человек попадает в такую ситуацию? У него возникает чувство обиды, вины и агрессия. А люди что делают? Мы же редко себя виним, а начинаем искать, кто же виноват. И тут на арену выходят СМИ, которые рассказывают, как реализуется обида. Круг замыкается.
В 30% случаев информация о том, кто совершил преступление, и о примитивных причинно-следственных связях преступника, например, из-за того, что у него несчастная любовь или мама джинсы не купила, вызывает у внимающего такой информации вывод: ага, и мне не купила.
Проблематика шутинга решается прежде всего через внимание к психологическим особенностям друг друга. Какие есть психологические факторы риска? На что должны обращать внимание и педагоги, и родители, и школьные психологи?
В группы риска попадают:
- лица, которые высказывают суицидальные намерения или делали суицидальные попытки,
– лица, которые склонны к накопительству обид,
– те, которые испытывают ощущение отверженности и обиды на окружающих,
– которые имеют доступ к оружию. Все, кто совершил подобные преступления, имели опыт использования оружия и имели доступ к нему.
На такое пойдет только человек со сниженными адаптивными возможностями. То есть обычный, нормально развивающийся ребенок на такое не способен. Вспомните, ведь в школе всех нас ругали, но никто ж не пошел всех взрывать.
Сотрудник Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тамбовской области во время учений - РИА Новости, 1920, 17.04.2021
Крымский спецназ: о вреде пейнтбола, яркой жизни и забвенииКто служит в спецназе, как отбирают в отряд и кого, нужно ли молодому парню вообще служить в армии и для чего, отличаются ли крымские спецназовцы от других, и чем все эти ребята могут гордиться на закате жизни, - об этом в эксклюзивном интервью радио "Спутник в Крыму" рассказал командир крымского СОБРа.
Детей, которые входят в так называемую группу риска, школьные психологи прекрасно знают, они с ними работают. Школьный психолог следит, "нюхает атмосферу". Он знает, какая атмосфера окружает педагога, какая царит в классе. И если он видит, что эта атмосфера становится агрессивной, он начинает ее корректировать. На сегодняшний день психолог - это специалист по атмосфере.
Но проблема еще в чем? Дело в том, что мы говорим о несовершеннолетних. Если психолог видит некую проблему, то он должен спросить позволения у родителей такого ребенка протестировать и обследовать. А вот родитель может еще и обвинить психолога, что тот придирается, делая из его кровиночки сумасшедшего. Будем говорить прямо: у наших родителей крайне низкая культура психологического образования.
Мировая практика показала: лучшая профилактика шутинга - не камеры, не охрана, хотя и это, как и контроль в интернете, нужно. Самое главное - это дополнительная подготовка педагогов в области обнаружения признаков потенциально агрессивного поведения. Подобные курсы есть в Германии, в США… Надо уметь разговаривать с ребенком, чтобы увидеть возможные отклонения. Если ты разговариваешь с человеком - ты держишь ситуацию под контролем. Главными должны быть несколько факторов: внимание к группе риска, внимание к эмоциональному состоянию, внимание к накоплению обид и депрессии, внимание к аутоагрессивным, суицидальным действиям, и обязательно, чтобы доступ к оружию был исключен.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала