Артерия-"пришелец": ученые рассказали о необычной тенденции эволюции - РИА Новости Крым, 13.10.2020

Артерия-"пришелец": ученые рассказали о необычной тенденции эволюции

© РИА Новости . Алексей Сухоруков / Перейти в фотобанкУченый за микроскопом. Архивное фото.
Ученый за микроскопом. Архивное фото. - РИА Новости, 1920, 13.10.2020

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 окт - РИА Новости Крым. На планете появляется все больше людей, имеющих дополнительную артерию в руке (предплечье). Ее называют срединной, сообщает портал "MedDaily".

К такому выводу ученые пришли после исследования, указывающего на то, что количество людей, у которых сохранилась срединная артерия, значительно увеличилось с XIX века. Если такая тенденция сохранится, то к концу века все люди будут иметь дополнительную артерию.

Эволюция
Биологи выяснили, куда движется эволюция мужчин и женщин
"Срединная артерия естественным образом исчезает во время эмбрионального развития, поскольку она заменяется двумя другими крупными артериями, снабжающими предплечье. Однако она не исчезает у многих людей и сохраняется в зрелом возрасте, особенно у людей, родившихся в конце XX века. Артерия не причиняет вреда организму, что имеет смысл для естественного отбора", - объяснили ученые.

Окаменелости обнаруженные за пределами Йоханнесбурга
Ученые: мясо двигало эволюцию человекаУченые выяснили, экспериментируя на группе любителей "палеодиеты", что человеческая эволюция и быстрый рост нашего мозга был обусловлен не изобретением кулинариии и переходом к диете из вареной пищи, а переходом на мясную диету и изобретением орудия труда для нарезания и механической обработки пищи.
По их словам, сейчас эмбриональное развитие идет быстрее, а эволюция "решила" сохранить артерию и не тратить ресурсы организма на ее "удаление" у плода.

Кроме отсутствия вреда, артерия также может иметь полезные свойства - она обеспечивает лучшее общее кровоснабжение и может использоваться в качестве замещающей во время операции.