https://crimea.ria.ru/20200815/30-let-so-dnya-gibeli-Tsoya-kotoryy-zhiv-fenomen-narodnoy-lyubvi-1118621063.html
30 лет со дня гибели Цоя, который жив: феномен народной любви
30 лет со дня гибели Цоя, который жив: феномен народной любви - РИА Новости Крым, 02.02.2021
30 лет со дня гибели Цоя, который жив: феномен народной любви
Симфоническое "Кино", фильмы - "Бездельники" Андрея Зайцева, "Лето" Кирилла Серебренникова, "Цой" Алексея Учителя, премьера которого анонсирована на третье сентября... Книга в серии "ЖЗЛ" и новые мемуары Джоанны Стингрей... "Корешок", кореш, похороненный Шевчуком, прорастает в новые поколения. Почему?
2020-08-15T13:09
2020-08-15T13:09
2021-02-02T13:55
культура
новости
звезды и судьбы
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e4/08/0f/1118621083_0:0:2946:1657_1920x0_80_0_0_c3187ea98c49c4775264b0d10b7d8e89.jpg
Алла ДружиновичЗигфрид из ПТУ, живущий в ТрагедистанеЭту аналогию провела известный поэт и эссеист Татьяна Щербина еще в 1988 году, в другой стране, в другом культурном контексте. В Трагедистане - СССР.Именно там родилось поколение, для которых откровением стал голос питерского, свердловского, русского рока, услышанный лет в 13-14 на фоне слащаво-задушевной патриотизированной советской эстрады с ее жеманной фальшью.Для кого-то Цой стал началом, вхождением в мир другой музыки - простой, непрофессиональной и - честной априори. Кому-то она вошла в кровь, стала частью жизни, памяти, юности и осталась навсегда, как остается с нами навсегда первая любовь, какой бы объективной и жестокой не была взрослая ее оценка по прошествии лет и пришествии опыта.Думается, это поколение - самое верное памяти своей любви. У них под ногами переломилась палуба советского титаника. Но они уже были спасены: программа на всю жизнь была дана, путь указан.И песни его питерских альбомов - музыка вопреки течению всей тогдашней жизни. Большинство узнало их уже после "АССЫ", "Звезды по имении Солнце", после его смерти. В них, в отличие от шаманства альбомов московских, густого заразительного романтизма и декларирования Пути, светит честное юное сердце, которое поет о своей жизни. При этом не старается показаться кем-то другим, рассчитать, что будет успешным, чего ждет публика.Конечно, популярности, которая даже выросла после смерти, способствовали сами обстоятельства, сама эпоха, атмосфера, сами строчки песен, в которых все было известно и рассказано наперед.Но кончалось лето, опадали "ладони-листья", сыпала с неба "белая гадость", потом ее пожирал апрель... И выходили Кинопробы, каверы, акции памяти, и снова перепевали и переживали эти старые песни не о главном, но - о родном. Все эти три десятилетия. И мы все еще в Трагедистане, хотя он и называется теперь по-другому.Жив, живее живущихВ чем феномен питерского парня, погибшего в 28 лет, успевшего выпустить семь или восемь "магнитоальбомов", ушедших в народ самиздатом, плывших не по волнам радиостанций, а из пиратских киосков-будочек кустарной кооператорской звукозаписи?Несколько документалок, эпизод в "АССЕ" Сергея Соловьева, главная роль - героя-романтика - в "Игле" Рашида Нугманова. Поездки в Америку и другие "капстраны" стараниями Джоанны Стингрей (тут некоторые видят неполные аналогии с Айседорой Дункан и Мариной Влади). Беспробудный "чос" и стадионы под управлением Айзеншписа и нежелание больше "смотреть на дерьмо" и "больше надежд нету".Наивная музыка, в которой видели повторюшничество за "The Cure" и другими западными товарищами, которое мерещилось более сведущим в музыке людям, чем "основная масса" поклонников и любителей "КИНО"... И - чистая энергия, законсервированная волшебно в каждой песне и оживающая для тех, кто слышит.Разве слушатели - не так же наивны и просты, и сложны одновременно, разве именно этой жизнью они не живут? Разве давала за эти 30 лет постсоветская музыка такой же сгусток уверенной энергии, заключенный в музыканте?Почему музыка осталась живой, Цой остается живым?Симфоническое "Кино" Юрия Каспаряна со товарищи, фильмы - "Бездельники" Андрея Зайцева, "Лето" Кирилла Серебренникова, "Цой" Алексея Учителя, премьера которого анонсирована на третье сентября... Книга в серии "ЖЗЛ" - серии, которую, по воспоминаниям матери, якобы Цой любил полистать, и вот - сам попал туда. Новые мемуары Джоанны Стингрей, все новые и новые фотографии и видео, всплывающие со дна частных архивов...Цоя слушают, Цоя поют. Обсуждают, как бы он отнесся, что бы он написал, каким бы он жил сейчас, к каким переменам призывал тогда, приписывают ему чуть ли не подготовку госпереворота.Думается, что все дело в простой правдивости этой музыки в самом прямом и лучшем смысле, в ощущении кровного родства, оставшемся с юности, в том, что он пел нам, какими мы можем и должны быть, независимыми, сильными, умеющими понять, что главное и следовать своим принципам на деле.Поэт закрепил свои слова кровью - вольно или невольно, но в традициях Настоящей Русской Литературы.А любили бы Цоя так же, если б он сейчас был жив и стар? Если бы его популярность не подпитал тогда, летом 1990 года щекотный сладенький адреналинчик, удивление и бешеная жалось перед простым фактом смерти?Имеют ли смысл бесконечные конспирологические версии, расследования и прочие ерзанья на теме его непреходящей популярности? Банальное ДТП, которое, к сожалению, с каждым может случиться или начавшиеся именно в 1990 бандитские разборки везде, где крутились большие деньги?Эти вопросы не требуют ответов. Все есть так, как есть. Похороненный Юрием Шевчуком кореш-корешок живехонек в земле, продолжает расти в следующие поколения. И мы продолжаем жать на "play" и быть согреваемыми Звездой по имени Солнце.
https://crimea.ria.ru/20210815/Viktor-Tsoy-Rozhdenie-zvezdy_-1100710543.html
https://crimea.ria.ru/20170815/1111559844.html
https://crimea.ria.ru/20191019/1117498230.html
https://crimea.ria.ru/20180126/1113648128.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Алла Дружинович
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111772/69/1117726952_219:0:1060:841_100x100_80_0_0_12cf308a448e001e3f1c0cdc2374996e.jpg
Алла Дружинович
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111772/69/1117726952_219:0:1060:841_100x100_80_0_0_12cf308a448e001e3f1c0cdc2374996e.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e4/08/0f/1118621083_217:0:2946:2047_1920x0_80_0_0_5547ca392d854e4d1ce46ef8e89aa569.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алла Дружинович
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111772/69/1117726952_219:0:1060:841_100x100_80_0_0_12cf308a448e001e3f1c0cdc2374996e.jpg
культура, новости, звезды и судьбы
Зигфрид из ПТУ, живущий в Трагедистане
Эту аналогию провела известный поэт и эссеист Татьяна Щербина еще в 1988 году, в другой стране, в другом культурном контексте. В Трагедистане - СССР.
Именно там родилось поколение, для которых откровением стал голос питерского, свердловского, русского рока, услышанный лет в 13-14 на фоне слащаво-задушевной патриотизированной советской эстрады с ее жеманной фальшью.
Для кого-то Цой стал началом, вхождением в мир другой музыки - простой, непрофессиональной и - честной априори. Кому-то она вошла в кровь, стала частью жизни, памяти, юности и осталась навсегда, как остается с нами навсегда первая любовь, какой бы объективной и жестокой не была взрослая ее оценка по прошествии лет и пришествии опыта.
Думается, это поколение - самое верное памяти своей любви. У них под ногами переломилась палуба советского титаника. Но они уже были спасены: программа на всю жизнь была дана, путь указан.
Цой сам давал объективную оценку тому, что делает, понимая главное: "Нам за честность могут простить всё - недостаточно профессиональную музыку, тексты. Но если не будет честности - ничего не простят".
И песни его питерских альбомов - музыка вопреки течению всей тогдашней жизни. Большинство узнало их уже после "АССЫ", "Звезды по имении Солнце", после его смерти. В них, в отличие от шаманства альбомов московских, густого заразительного романтизма и декларирования Пути, светит честное юное сердце, которое поет о своей жизни. При этом не старается показаться кем-то другим, рассчитать, что будет успешным, чего ждет публика.
Конечно, популярности, которая даже выросла после смерти, способствовали сами обстоятельства, сама эпоха, атмосфера, сами строчки песен, в которых все было известно и рассказано наперед.
Но кончалось лето, опадали "ладони-листья", сыпала с неба "белая гадость", потом ее пожирал апрель... И выходили Кинопробы, каверы, акции памяти, и снова перепевали и переживали эти старые песни не о главном, но - о родном. Все эти три десятилетия. И мы все еще в Трагедистане, хотя он и называется теперь по-другому.
Жив, живее живущих
В чем феномен питерского парня, погибшего в 28 лет, успевшего выпустить семь или восемь "магнитоальбомов", ушедших в народ самиздатом, плывших не по волнам радиостанций, а из пиратских киосков-будочек кустарной кооператорской звукозаписи?
Несколько документалок, эпизод в "АССЕ" Сергея Соловьева, главная роль - героя-романтика - в "Игле" Рашида Нугманова. Поездки в Америку и другие "капстраны" стараниями Джоанны Стингрей (тут некоторые видят неполные аналогии с Айседорой Дункан и Мариной Влади). Беспробудный "чос" и стадионы под управлением Айзеншписа и нежелание больше "смотреть на дерьмо" и "больше надежд нету".
Наивная музыка, в которой видели повторюшничество за "The Cure" и другими западными товарищами, которое мерещилось более сведущим в музыке людям, чем "основная масса" поклонников и любителей "КИНО"... И - чистая энергия, законсервированная волшебно в каждой песне и оживающая для тех, кто слышит.
Разве слушатели - не так же наивны и просты, и сложны одновременно, разве именно этой жизнью они не живут? Разве давала за эти 30 лет постсоветская музыка такой же сгусток уверенной энергии, заключенный в музыканте?
Почему музыка осталась живой, Цой остается живым?
Симфоническое "Кино" Юрия Каспаряна со товарищи, фильмы - "Бездельники" Андрея Зайцева, "Лето" Кирилла Серебренникова, "Цой" Алексея Учителя, премьера которого анонсирована на третье сентября... Книга в серии "ЖЗЛ" - серии, которую, по воспоминаниям матери, якобы Цой любил полистать, и вот - сам попал туда. Новые мемуары Джоанны Стингрей, все новые и новые фотографии и видео, всплывающие со дна частных архивов...
Цоя слушают, Цоя поют. Обсуждают, как бы он отнесся, что бы он написал, каким бы он жил сейчас, к каким переменам призывал тогда, приписывают ему чуть ли не подготовку госпереворота.
Думается, что все дело в простой правдивости этой музыки в самом прямом и лучшем смысле, в ощущении кровного родства, оставшемся с юности, в том, что он пел нам, какими мы можем и должны быть, независимыми, сильными, умеющими понять, что главное и следовать своим принципам на деле.
Поэт закрепил свои слова кровью - вольно или невольно, но в традициях Настоящей Русской Литературы.
А любили бы Цоя так же, если б он сейчас был жив и стар? Если бы его популярность не подпитал тогда, летом 1990 года щекотный сладенький адреналинчик, удивление и бешеная жалось перед простым фактом смерти?
Имеют ли смысл бесконечные конспирологические версии, расследования и прочие ерзанья на теме его непреходящей популярности? Банальное ДТП, которое, к сожалению, с каждым может случиться или начавшиеся именно в 1990 бандитские разборки везде, где крутились большие деньги?
Эти вопросы не требуют ответов. Все есть так, как есть. Похороненный Юрием Шевчуком кореш-корешок живехонек в земле, продолжает расти в следующие поколения. И мы продолжаем жать на "play" и быть согреваемыми Звездой по имени Солнце.