СИМФЕРОПОЛЬ, 11 апр – РИА Новости Крым, Наталия Леонова. Коронавирус прошел – а симптомов и не было. В отличие от мужа, за жизнь которого врачи боролись больше недели. Все это время Юлия вместе с двумя детьми ждала результатов тестов на коронавирус и молилась, чтобы выжил любимый человек. Сейчас, выписавшись из больницы, женщина совершенно уверена в том, что важна самоизоляция, благодарит врачей за здоровье и жизнь мужа и готовится заявлять в полицию о клевете. О том, как ее семья пережила две недели под знаком COVID-19, Юлия рассказала корреспонденту РИА Новости Крым.
Вообще никаких симптомов
О том, что семья подхватила ту самую инфекцию, из-за которой ВОЗ объявила пандемию в мире, Юлия, признается, никогда бы и не догадалась, если бы через день после приезда не пришлось вызывать скорую мужу.
Экипаж яхты "Варвара" направят на принудительную обсервацию>>
"У него резко поднялась температура и начался кашель. Мы его отправили на "скорой" в больницу, в Ялтинское инфекционное отделение. 19 марта и у меня, и у детей взяли анализы-мазки и оставили нас дома. 21 марта мне позвонили и сказали, что нам нужно ехать в больницу и дожидаться результатов анализа там", - вспоминает Юлия.
А дальше началось тотальное молчание, причин которого женщина не понимает до сих пор.
"До 27 марта ни врачам, ни нам результаты наших анализов не сообщали. В этом время уже на работе объявили, что анализ высеян, по телевизору сказали, что есть случаи (заражения в Крыму – прим.), а нас держали в неведении, - рассказывает с недоумением женщина. – Я каждый день ругалась, просила, чтобы нам сказали, чтобы мы понимали. Но нам твердили: лаборатория не сообщает".
Все это время семья была изолирована в больнице: Юлия с детьми – в трехместной палате, муж, Константин – отдельно от всех.
"Подъезд дезинфицировали сами": кого мог заразить севастополец с COVID>>
"Нас с детьми не лечили – но нам лечение и не требовалось, симптомов не было. Мужу оказывали помощь по факту (диагноза пневмония – прим.). Но если бы раньше сообщили, что у него коронавирус, то и помощь была бы раньше усилена. У него 24-25 марта резко наступило ухудшение: температура была 39, ее постоянно сбивали, ему было трудно дышать. А кислород ему привезли только 27 марта. Благо, что он дожил до этого дня – а если бы нет?" – задает женщина страшный вопрос.
Как только 27 марта пришли результаты анализов, пошла "реакция": лечащий врач вышла на связь с Москвой, получила указания и соответствующие протоколы.
"В этот день ему изменили лечение, и после того, как дали другие лекарства, у него через час упала температура и больше не поднималась. Либо это совпадение – был десятый день болезни – либо лекарства подействовали", - объясняет Юлия.
Самоизоляция – не шутки
Сейчас женщина с детьми уже находятся дома, их выписали из больницы в тот же день, когда пришли отрицательные результаты повторного теста. Муж пока в больнице, но тоже уверенными темпами идет на поправку.
"Его, возможно, выпишут на следующей неделе. Угрозы жизни нет: он ходит, спокойно дышит, ему уже не дают антибиотики, нет необходимости в кислороде. Он восстанавливается после воспаления легких", - поделилась бывшая пациентка.
В Крыму разыскивают попутчиков заболевших коронавирусом>>
После возвращения домой Константину придется соблюдать подробные указания врачей: делать специальные упражнения, увеличить физнагрузку, возможно, принимать какие-то лекарства. Юлии и детям никаких особых рекомендаций не давали.
"Нам только порекомендовали при случае пересдать анализы – не на коронавирус, а общие. Но это уже после того, как закончится режим (самоизоляции – прим.). Нам сказали, что если мы переболели бессимптомно, то нет гарантии, что у нас есть иммунитет, - пояснила Юлия. – Возможно, потом мы будем делать какие-то анализы на антитела, но не сейчас точно".
Где и как они могли заразиться COVID-19, женщина не понимает до сих пор.
"Может, в самолете, может, в аэропорту, когда обратно уже летели. Мы не знаем, - клянется жительница Фороса. – Если бы мужу не стало плохо, мы бы так и не узнали, что тоже больны: отсидели бы карантин дома, и после этого были бы так же не опасны для других.
В чем Юлия теперь точно уверена, так это в том, что нужно быть очень внимательным к своему самочувствию, особенно тем, у кого есть какие-то хронические заболевания.
"Я не могу сказать, как уберечься от этого, но, думаю, естественная самоизоляция – это самый лучший вариант. И сразу могу сказать, что людям с ослабленным организмом особенно нужно быть внимательными: если этот вирус вызывает такие осложнения, то это очень опасно, - советует женщина. – Если у вас есть малейшие сомнения, тем более если вы откуда-то приехали, лучше отсидеть в карантине".
Юлия уверена: если бы не профессионализм врачей, все могло сложиться намного хуже.
Вернувшиеся из Египта: как живут крымчане, помещенные в обсерватор>>
"Нам очень повезло с врачом – Залиной Хасанбековной Гугкаевой. Она работала спокойно, без паники, очень грамотно нас успокаивала. Благодаря ей мы не так болезненно все это пережили, - признается исцелившаяся крымчанка. – Она очень внимательно отнеслась к мужу: дежурила, не отходя от него, оставалась после суток. Мы ее благодарить будем ещё очень долго. Если бы был другой, менее грамотный, опытный врач, неизвестно, как бы повернулась ситуация".
Вирус ушел, заботы остались
Теперь семье из Фороса надо возвращаться к повседневной жизни. Там их уже встретили другие сложности: поселок маленький, истории разлетаются быстро. В том числе и те, что " бабка надвое сказала".
"Люди подняли шумиху, что к нам кто-то приходил, что мы куда-то ездили – из-за этого поднялась паника, от этого страдают наши близкие и родные люди, - пожаловалась Юлия. – Рассказывают, что мы ходили в амбулаторию, что нас видели на детской площадке, что мама сидела с детьми. Этого ничего не было!"
Женщина уверяет: вся семья изолировалась сразу по возвращении из поездки, все контакты, с родственниками в первую очередь, были сведены на нет.
В Крыму вводят крупные штрафы за нарушение режима самоизоляции>>
"Если бы мы повели себя, как про нас говорят, все было бы намного хуже. Мы могли отправить детей в школу, могли сами пойти на работу – тогда же еще все было открыто, не было ограничений. То есть, контактов было бы очень много, - поясняет крымчанка. – Как остановить это, я не знаю. Пока только ругаюсь. Жалобы о клевете в полицию еще не писала, но не исключаю такой возможности, потому что о нас распространяют заведомо ложные данные!".
Переживает семья и из-за того, что сама невольно стала источником неверной информации.
"Когда мужу было совсем плохо, он записал негативное видео, что не сообщают результаты анализов, - признается Юлия. – Это видео было выложено 25 марта, но распространяют его почему-то сейчас. Я не знаю, как донести до людей, что это видео не сегодняшнее, что сейчас у него дело идет к выписке".
С начала пандемии в Крыму зарегистрировано 29 случаев новой коронавирусной инфекции, 22 из них завозные, семь случаев – местные, из трех семейных очагов.