ФЕОДОСИЯ, 2 фев – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Дорога на гору Клеменьева нужна, ее строительство продолжится с соблюдением всех условий экологической экспертизы под жестким контролем профильных служб. Такое заявление сделал заместитель председателя Совета Министров Крыма – министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин после встречи с общественниками, блогерами, сотрудниками центра планерного спорта "Коктебель", представителями администрации Феодосии.
"Мы провели совещание. Все вопросы, которые были подняты, решены с учетом всех замечаний и пожеланий блогеров и местных жителей. Дорога будет строиться под жестким контролем всех наших служб. Этот контроль будет ежедневным и открытым. Были даны все проекты, они доступны, можно увидеть каждый шаг. Проведена большая работа с подрядчиком, которому будут указаны недостатки. Некоторые отступления от проекта, вероятно, были. Поэтому могут быть и кадровые изменения. И будет подход уже по тем нормативам, которые заложены в проекте", - сказал вице-премьер.
Встреча властей и общественников, которые ранее были категорически против нового подъездного пути к аэродрому и базе малой авиации на горе Клементьева, прошла непосредственно на месте раздора - на горном хребте Узун-Сырт, особо охраняемой природной территории, 1 февраля. Рюмшин прибыл на место после заявлений местных блогеров о якобы варварском способе подготовки горного ландшафта к работам по строительству новой дороги.
"Катастрофа всемирного масштаба!", - вот так громко несколько дней назад блогер Александр Горный называл факт сноса кустарников и растений на участке, где, в соответствии с проектом, должна появиться новая дорога. Тема привлекла внимание не только местных, но и федеральных СМИ. После совещания на горе Клементьева, куда журналисты допущены не были, Горный заявил прессе:
"Я боялся, что срезан защитный слой, уничтожены растения, может быть выдувание и появление оврагов. Здесь сильнейшие ветры. Кроме того, здесь обитают зайцы, лисы, совы… нарушен баланс. Но нам сейчас все показали и убедили. Сейчас мы услышали те шаги, которые будут предприняты по восстановлению, и я считаю, что они достаточны. Проблема снята", - сказал он и поблагодарил главу Крыма Сергея Аксенова и вице-премьера Андрея Рюмшина за "моментальную реакцию на сигнал".
По словам начальника службы автомобильных дорог Крыма Александра Нефедова, звучавшие ранее опасения некоторых общественников о строительстве магистрали на Узун-Сырт не имеют под собой оснований.
"Самая большая оплошность, которую допустил подрядчик – то, что он приступил к работам без взаимодействия с общественностью. На самом деле, мы очень внимательно подошли к вопросу строительства в границах ООПТ. Дорога будет четвертой категории: проезжая часть – 6 метров, обочины - по 2,5 метра. Никакой магистрали здесь не будет. Это дорога для туристов", - сказал Нефедов.
Неконтролируемые проезды по склонам хребта – самая большая проблема и самая главная причина, по которой строительство новой дороги поддерживают представители летного сообщества.
Старая дорога на гору Клементьева была построена центром аэрогидродинамического института для обслуживания научно- исследовательской планерной базы ещё в 80-х годах прошлого столетия и с тех пор ни разу не подвергалась капитальному ремонту. Сегодня дорожное полотно совершенно разбито. Из-за этого многие водители предпочитают ехать прямо по траве.
"Когда мы сюда поднимаемся, объезжаем кучу канав. Пару раз я замял диск на колесе и считаю, что дорога очень необходима. Если не сделать ремонт, то добраться сюда скоро вообще нельзя будет. А трава и весь покров вдоль доги исполосованы грунтовками: потому что машины не могут проехать и начинают стихийно ехать. Если построить нормальную дорогу – это сократит стихийные проезды", - говорит житель Санкт-Петербурга Вячеслав Петров, который уже более 10 лет совершает планерные полеты на горе Клеменьева.
Ещё более серьезная проблема – квадроциклы и джипы, которые возят на гору туристов. По мнению старшего преподавателя кафедры геоэкологии Крымского Федерального Университета Григория Прокопова, появление дороги в этом месте можно рассматривать, как природоохранное мероприятие.
"Дорога будет препятствовать стихийному проезду, развитию нелегальной дорожной сети, которая способствует уничтожению растительного покрова. Проект будет дополнительно способствовать сохранению природных комплексов и их восстановлению"- говорит ученый.
Как поясняет специалист, проект прошел государственную экологическую экспертизу. Притом дважды. В первый раз проведенные изыскания оказались недостаточными. Во второй были учтены все риски.
"Посчитаны все растения, которые подлежат сносу в результате строительства (1,5 тыс. кустарников и деревьев). Составлена карта-схема краснокнижных видов, рассчитан ущерб. На основании этого разработаны мероприятия по компенсации всех этих затрат и потерь", - заключил Прокопов.
Есть и еще один аспект, который требует появления современного удобного подъезда к центру планерного спорта "Коктебель" – имиджевый. Поскольку большое число любителей и профессионалов планерного спорта прибывают сюда из разных регионов России и даже из-за рубежа.
"Когда я руководил Насыпновской сельской администрацией и эта территория частично входила в Насыпновский совет, ко мне часто приезжали люди, спортсмены из других областей и просили сделать дорогу. Это необходимость", - поделился своим видением ситуации глава администрации Феодосии Сергей Бовтуненко.
Ранее РИА Новости Крым сообщал, что подрядчиком по объекту "Реконструкция автомобильной дороги на гору Клементьева" определено казанское ООО "РусРемСтрой". Предварительно проект получил положительное заключение Госстройэкспертизы. Стоимость строительно-монтажных работ, в соответствии с государственным контрактом, - 197 млн 653 тыс. 213 рублей. Проект предусматривает реконструкцию трассы от автодороги Алушта-Судак-Феодосия (возле села Подгорного) до арки "Звездопад воспоминаний" на горе Клементьева. Общая протяженность участка – 6,9 км. Срок завершения работ – 20 декабря 2021 года. Данная дорога является дорогой общего пользования и обеспечивает доступ к Центру планерного спорта "Коктебель" и Музею планеризма.