СЕВАСТОПОЛЬ, 10 окт – РИА Новости Крым. Будущее "Севастопольского морского завода" зависит от помощи со стороны "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) и правительства Севастополя. Об этом журналистам во время церемонии спуска на воду понтона плавкрана ПК-400 "Севастополь" рассказал директор предприятия Владимир Баженов.
"На заводе с советское время работало 17 тыс человек, сейчас численность — 650 человек. Для того чтобы создавать дополнительные рабочие места и развивать предприятие, нужна линейка заказов. Необходимо, чтобы была программа, например, по краностроению. Не надо забывать, что мы находимся в определенном санкционном поле, и возникают определенные трудности", — заявил Баженов.
По его словам, "Севморзавод" в рамках программы перевооружения закупил новое оборудование на общую сумму около 900 млн рублей,
"Это оборудование, которое уже находится на предприятии и которое уже работает ", — отметил Баженов и добавил, что до конца 2020 года будет закуплено оборудование еще примерно на 1,3 млрд рублей.
Всего по той же программе предприятию выделено 2,2 млрд рублей, уточнил он. Кроме того, для предприятия разработана программа реконструкции, которая предусматривает строительство новых цехов на общую сумму 5,5 млрд рублей.
В ближайших планах "Севморзавода" – участие в конкурсе на строительство пяти общественных катеров для Севастополя.
"Объявлен конкурс, в котором мы участвуем. Это строительство пяти катеров – наших замечательных "трамвайчиков", которые ходят по бухте. Мы подали заявку 7 октября, победитель будет назван 14 октября, надеемся, что это будем мы. Проектант у нас севастопольское конструкторское бюро "Коралл"", — пояснил директор завода.
Он работает на производственных мощностях Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе, основанного в 1783 году.
Сейчас на заводе реализуется программа восстановления, которая состоит из двух частей – техперевооружения и модернизации.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.