Рейтинг@Mail.ru
Нужен "плацкартный турист": почему в Крыму так ждут поезда - РИА Новости Крым, 17.03.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нужен "плацкартный турист": почему в Крыму так ждут поезда

© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоУкладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
Читать в
ДзенTelegram

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Наверное, лучшей иллюстрацией к процессам, происходящим сейчас в российском Крыму накануне празднования пятилетия воссоединения, является довольно буднично объявленная информация, которой с журналистами поделился руководитель ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. Строители уложили рельсы на половине железнодорожной части Крымского моста, общая протяженность которого составляет девятнадцать километров. А вообще вся укладка рельсов должна быть закончена в августе, тогда же по мосту начнут ходить так называемые технологические поезда. Полностью железнодорожная часть Крымского моста будет подготовлена к запуску поездов к декабрю.

В самом Крыму говорят об этом, конечно, много, но уже как-то буднично.

Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
"Бархатный путь": как укладывают железную дорогу на Крымском мосту
Такого ажиотажа, который стоял вокруг запуска первой, автомобильной части моста, которая стала событием реально общенационального масштаба (с вездесущими байкерами, кучей легковушек с триколором, Путиным за рулем КамАЗа, художественным кино и рыжим котом Мостиком), — сейчас и близко нет.

Что неудивительно.

"Автомобильная" часть по вполне понятным причинам стала политическим символом окончательного воссоединения Крыма с Россией. Вернула, если хотите, побывшему некоторое время реальным "островом" Крыму его полуостровной статус, соединив с огромным материком. В "железнодорожной части" моста политического символизма куда меньше, просто хотя бы потому, что она "не первая". Но вот экономического символизма в ней — хоть отбавляй: вряд ли об этом кто-то специально думал, просто так получилось, но этот железнодорожный мостовой перегон так же символически "возвращает" Крыму экономическую основу его еще "советского благоденствия".

Видео Крымского моста с коптера
Пролетая над морем: как выглядит Крымский мост с коптера
Массового так называемого плацкартного туриста.

Сейчас поясним, почему это так важно.

Когда пять лет назад Крым вернулся на родину, выяснилось, что привычное место "престижного южного отдыха" там уже наглухо занято прежним, советским еще конкурентом. Да, в принципе, туристический комплекс Крыма даже на пафосном ЮБК это прекрасно понимал. Но на рынке и Сочи, и Крыму вполне хватает места. Просто "аудитория" Крыма — так называемый массовый турист. Нет, не "палаточники" (хотя и от них нет особого смысла отказываться, к тому же "дикари" всегда придают и существующему рядом организованному отдыху особый шарм). А, скажем так, средний класс. Который Крыму надо "вынимать" не из пафосного, почти столичного Сочи. А из Хорватии и Болгарии, не говоря уж про Турцию например.

Крымский мост
Поезд не сдует: что специалисты предусмотрели при строительстве Крымского моста
В этом, кстати, нет ничего обидного: знаменитые на весь мир Канарские острова, в отличие от каких-нибудь Сейшел, — именно европейский курорт для среднего класса. Где имеет место вполне европейский сервис (все-таки, Испания, а не соседняя Африка, хоть вторая географически и ближе), но и цены вполне доступные, и нет ставки на "престижность" и "эксклюзивность". Но кто-то посмеет сказать, что это неудачный курортный проект?

И вот так называемую ядерную для Крыма туристическую аудиторию события пятилетней давности полуострову прилично подрезали банальной логистикой: вместе со становлением туземного подвида демократии "украинские маршруты" очень быстро стали для массового туриста весьма токсичны.

Над Черным морем, под синим небом: фотоистория ж/д части Крымского моста
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоСоздавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
1 из 17
Создавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЖелезнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
2 из 17
Железнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
3 из 17
Рабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоКроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
4 из 17
Кроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
5 из 17
Вдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОни необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
Виды Крымского моста
6 из 17
Они необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоМонтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
7 из 17
Монтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПланируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
Строитель моста через Керченский пролив
8 из 17
Планируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоДо этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
Строительство железнодорожной части Крымского моста
9 из 17
До этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЗавершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста
10 из 17
Завершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРаботу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
11 из 17
Работу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОднако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
Крымский мост
12 из 17
Однако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОб этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
Вид на арки Крымского моста
13 из 17
Об этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПредусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
Строитель на железнодорожной арке Крымского моста
14 из 17
Предусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоТак, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
Опоры Крымского моста
15 из 17
Так, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВнутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
Железнодорожная арка Крымского моста
16 из 17
Внутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНачальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
Проход судна под арками Крымского моста
17 из 17
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
1 из 17
Создавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
2 из 17
Железнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
3 из 17
Рабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
4 из 17
Кроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
5 из 17
Вдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
6 из 17
Они необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
7 из 17
Монтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
8 из 17
Планируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
9 из 17
До этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
10 из 17
Завершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
11 из 17
Работу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
12 из 17
Однако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
13 из 17
Об этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
14 из 17
Предусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
15 из 17
Так, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
16 из 17
Внутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
17 из 17
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.

Крымский мост
Трафик Крымского моста: за 10 месяцев проехали 4,5 млн машин и автобусов
Нет, что-то делать для привлечения в Крым массового туризма, безусловно, удавалось: отлично работала программа с дешевыми авиабилетами, в ударном режиме трудилась паромная переправа. Но "билетная программа" — это "длинная история", чтобы успеть вписаться в нее, нужно все планировать крепко заранее. И, значит, здесь заведомо выпадает, к примеру, мобильная молодежная, прежде всего студенческая аудитория. И так далее.

И вот теперь у Крыма появляется возможность этого ядерного для него "плацкартного туриста" вернуть. Кстати, под "плацкартным туристом" не надо понимать именно пассажира соответствующего вагона, он вполне может ехать и в купе. И вообще на собственном автомобиле: с женой, собакой и парой галдящих детей. Это скорее профессиональный термин, обозначающий определенный уровень запроса. И это для крымского туристического комплекса очень серьезный вызов: уровень запросов российского массового туриста, как и уровень его ожиданий от отдыха, очень серьезно изменился. Российский "массовый турист" поездил и по Турции, и по Хорватии с Черногорией, и ему есть с чем сравнить.

Но мы сейчас немного не об этом: в любом случае, ожидаемое открытие железнодорожной части Крымского моста для экономики полуострова — событие системное и грандиозное. Это все понимают.

Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста
Укладка железнодорожных путей на Крымском мосту: как идут работы
Но тем не менее относятся к происходящему как-то довольно буднично.

Спокойно.

Ну уложили люди к пятилетию воссоединения половину железнодорожного покрытия — и уложили.

Молодцы.

И это означает только одно: полуостров Крым уже воссоединился с "большой Россией" не только политически и административно, но и в сознании людей. Это теперь просто еще два региона России — Республика Крым и город федерального значения Севастополь, живущие в общенациональной ментальности. В которой даже возведение такого объекта — это не столько повод для карнавала "перемоги", сколько рабочий вызов. Страна-то у нас огромная, и больших проектов хватает: по каждому поводу не напляшешься.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала