Строительство железнодорожной части Крымского моста находится на экваторе. Строители уложили 19 из 38-ми километров путей. Специалисты используют звеньевую укладку, а также планируют уложить уравнительные стыки для снятия температурных напряжений и создания бесстыкового пути.
Как создается "бархатный путь" на полуостров — смотрите в фотоленте РИА Новости Крым.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоСоздавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
![Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/96/1116229666_0:0:5370:3638_600x0_80_0_1_c1203677f2c0c8e64f260cd14665efc8.jpg)
1 из 17
Создавая "бархатный путь", мостостроители укладывают 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЖелезнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/95/1116229578_0:0:5382:3498_600x0_80_0_1_ac77130c6165ba09f1cb7de0507fb020.jpg)
2 из 17
Железнодорожная часть Крымского моста укладывается в несколько слоев.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
![Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Подготовка к укладке рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/91/1116229132_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_dabb052e03b7c10deb833fd9ab200cf0.jpg)
3 из 17
Рабочие укладывают путевую решетку на своеобразную "подушку" из пенопласта и геотекстиля.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоКроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/90/1116229009_0:0:5447:3660_600x0_80_0_1_352b70946b757666224b16a8afee1c83.jpg)
4 из 17
Кроме того, в дальнейшем планируется уложить и 84 комплекта уравнительных стыков, которые снимут температурное напряжение на пути и станут основой плавного движения поездов.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/89/1116228919_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_ea622f23dc949588ed2a002582d79497.jpg)
5 из 17
Вдоль всей трассы также будут установлены акустические экраны.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОни необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
![Виды Крымского моста Виды Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/30/1116233010_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_a37fa065179bb8330690147b73df760f.jpg)
6 из 17
Они необходимы для защиты окружающей среды от шума составов.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоМонтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/89/1116228965_0:0:5541:3663_600x0_80_0_1_329f042284dea16e0b63fded34be2a1f.jpg)
7 из 17
Монтируются акустические экраны на примыкающих к Керченскому проливу участках.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПланируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
![Строитель моста через Керченский пролив Строитель моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/29/1116232967_0:0:5340:3457_600x0_80_0_1_d14ceb8e88fb0dd9d3128954911afb9b.jpg)
8 из 17
Планируется, что первый технологический поезд проедет по железнодорожной части мостового перехода уже в августе.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоДо этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
![Строительство железнодорожной части Крымского моста Строительство железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/97/1116229752_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_85202d0dcc24d55f9a9bebb7f651df09.jpg)
9 из 17
До этого времени рабочим еще необходимо установить инженерные системы для эксплуатации железнодорожной части.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЗавершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
![Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста Рельсовые звенья, готовые к укладке на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/91/1116229175_0:0:5436:3553_600x0_80_0_1_c1e8eb32bb529b8ca9af2a758fa6a61e.jpg)
10 из 17
Завершить весь спектр работ мостостроители обещают в рамках графика - к декабрю текущего года.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРаботу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
![Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста Укладка рельсовых звеньев на железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/96/1116229621_0:0:5495:3706_600x0_80_0_1_3615087f35e42bfce8630a7e2453628a.jpg)
11 из 17
Работу осложняют непростые погодные условия - за эту зиму Крымский мост "пережил" 900 часов шторма.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОднако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
![Крымский мост Крымский мост](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/02/1116230206_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_5b1565f2708dc0802555800b3f3a03de.jpg)
12 из 17
Однако заместитель начальника "СГМ-Мост" Дмитрий Кандаков заверяет: "поезд не сдует".
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоОб этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
![Вид на арки Крымского моста Вид на арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/23/1116232311_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_e7884c8a95561fe42f47dcac1d3e29e9.jpg)
13 из 17
Об этом подумали еще на стадии проектирования арок мостового перехода и сконструировали аэродинамические обтекатели, которые работают по принципу крыла самолета.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПредусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
![Строитель на железнодорожной арке Крымского моста Строитель на железнодорожной арке Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/22/1116232239_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_b104abd6189dc7b78ef376f2056aa89d.jpg)
14 из 17
Предусмотрели строители и возможные форс-мажоры на море.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоТак, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
![Опоры Крымского моста Опоры Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111623/34/1116233464_0:0:2384:1588_600x0_80_0_1_47b5905cd4f7db6022387fa161e61a79.jpg)
15 из 17
Так, для защиты от навала корабля на опоры моста установили специальные конструкции - палы, состоящие из труб и стянутые кольцами по принципу бочки.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВнутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
![Железнодорожная арка Крымского моста Железнодорожная арка Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/97/1116229709_0:0:5440:3624_600x0_80_0_1_9af1b7f35d821c033b6dd2ec195fb216.jpg)
16 из 17
Внутри них сетка и засыпанный камень. Как отмечают строители, эти конструкции не жесткие и сработают как демпфер в случае возможного тарана.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНачальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
![Проход судна под арками Крымского моста Проход судна под арками Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111622/99/1116229974_0:0:5568:3709_600x0_80_0_1_33ee4b79ef16630c9a4cdb4d938a4b06.jpg)
17 из 17
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков заверил, что высоты и ширины арок Крымского моста достаточно для прохода кораблей, которые следуют в Азовское море.
© РИА Новости Крым . Александр Полегенько