СИМФЕРОПОЛЬ, 30 окт – РИА Новости Крым. До ввода в эксплуатацию первой очереди трассы "Таврида" осталось совсем немного времени. В декабре этого года будет запущено движение по двум полосам от Керчи до Симферополя. Новый министр транспорта РК Сергей Карпов совместно с корреспондентами РИА Новости Крым проинспектировал ход строительства трассы и рассказал о степени готовности главной автомагистрали полуострова.
Миллион "кубов" земли для развязки
Трасса длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Одна из основных развязок первого пускового комплекса "Тавриды" возводится в поселке Приморский под Феодосией. Основные работы здесь практически завершены – объект готов на 97%. Сейчас строители завершают укладку асфальта, устанавливают барьерное ограждение, создают откосы, проводят озеленение.
"В этом месте трасса уходит в объезд Феодосии и близлежащих населенных пунктов и идет в новом направлении. Это позволит избежать больших транспортных заторов, которые мы наблюдали в этом районе на протяжении всего курортного сезона в текущем году. После запуска движения по первой очереди в декабре этого года водителям будет обеспечен комфортный проезд по этому участку", – отметил министр транспорта Республики.
Работа на всех участках трассы ведется постоянно, рисков срыва сроков строительства магистрали, по словам министра, нет. Финансирование также осуществляется без сбоев.
"Проектом предусмотрено, что на первом пусковом комплексе трассы "Таврида", который запускается в декабре этого года, будет размещено 46 остановок общественного транспорта. Также будет оборудовано 23 наземных пешеходных перехода. Кроме того, трасса будет обеспечена необходимым количеством передвижных камер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Это будут мобильные средства контроля. Стационарные камеры будут установлены после сдачи объекта в эксплуатацию в 2020 году", – добавил Карпов.
Также в конце этого года на автоподходе к Крымскому мосту со стороны Керчи будет установлен стационарный пост весогабаритного контроля транспорта. Как отметил глава Минтранса, уже в следующем году в Крыму в рамках государственно-частного партнерства будет реализована программа по размещению мобильных весогабаритных постов по всей территории Республики. Предприятие "Крымавтодор" уже подготовило семь площадок под эти объекты.
Проблемные участки
Тем не менее, строительство главной автомагистрали полуострова проходит не без проблем. Одна из них – изъятие путем выкупа находящихся в частной собственности земельных участков, через которые пролегает трасса. Несколько таких участков, в частности, расположено в селе Приветное Кировского района.
Как пояснил Сергей Карпов, институт "Шельф", который по заказу Службы автомобильных дорог РК должен заниматься оценкой рыночной стоимости изымаемых участков и формированием соответствующих пакетов документов, еще не завершил эту работу.
"В основном возмущение собственников этих участков вызывает то, что они получают недостоверную информацию о том, что и когда у них изымается. Идет постоянная корректировка, им обещают то одно, то другое, то третье. Вопрос до сих пор не решен, и даже нет распоряжения об изъятии этих земельных участков. Там имеется целый комплекс вопросов, которые нужно решать и заказчику, и подрядчику ", – констатировал министр.
"Риски анализировались с самого начала, поэтому был подготовлен проект. Если в ноябре вопрос по изъятию земельных участков не решится, подрядная организация приступит к строительству объезда, временно переключив на него движение транспорта по "Тавриде" до решения вопроса с изъятием данных земельных участков у частных собственников", – отметил Карпов.
В целом в рамках первой очереди строительства трассы движение по временным объездным дорогам будет запущено на трех участках. Один из них находится в упомянутом выше селе Приветное, другой протяженностью 3,3 км – в селе Мазанка Симферопольского района. Также временная объездная дорога протяженностью 1,2 км построена в поселке Зуя под Белогорском, где была обнаружена древняя пещера.
Общая протяженность временных объездных дорог на первой очереди "Тавриды" составит 5,2 км. Движение по трассе на этих участках будет запущено уже в 2019 году. На пропускной способности самой дороги это никак не скажется, заверил министр.
Под строгим контролем
Качество выполняемых при строительстве трассы работ находится под постоянным и строгим контролем специалистов, как со стороны заказчика, так и самого подрядчика.
По его словам, сегодня в Крыму работают пять заводов по производству асфальтобетонной смеси для "Тавриды". Из местных стройматериалов используется только щебень, который идет на устройство основания дорожного полотна. Остальные ингредиенты, которые используются при приготовлении асфальтобетонной смеси, завозятся с материка.
Чтобы минимизировать негативное влияние осадков на дорожное полотно на всем протяжении трассы сооружаются специальные водоотводы.
"Вся проезжая часть запроектирована с поперечными уклонами. Там где есть виражи, они односкатные, там, где основной ход и нет углов и поворотов – двускатные. Попадая на проезжую часть, влага максимально быстро уходит в сторону обочины. На обочинах устанавливается бортовой камень с поперечными водосбросными лотками. Это позволяет быстро собрать воду и увести ее за пределы дорожной конструкции. Соответственно, вода не попадает в земляное полотно и несущая способность всей дорожной конструкции не нарушается", – пояснил Волков.