СИМФЕРОПОЛЬ, 1 окт – РИА Новости Крым. В ночь с 30 сентября на 1 октября по Крымскому мосту пошли первые грузовики. За первые 15 часов после открытия движения в обе стороны по транспортному переходу проехали почти 1,4 тысячи большегрузов с продуктами питания, строительными материалами и другими товарами. Безусловно, по яркости и значимости данное событие уступает открытию автодорожной части в мае этого года, но от этого оно не становится менее важным и долгожданным.
С 2014 года снабжение Крыма осуществлялось через Керченскую паромную переправу. Зимние штормы и летние многочисленные скопления машин с отдыхающими вносили свои коррективы в работу, поэтому сбои в поставках товаров на полуостров были нередким явлением. Кроме того, очень высокие по сравнению с другими регионами страны, цены на продукты и другие товары чиновники и эксперты объясняли именно сложностью логистики и дополнительными затратами на услуги паромов. Какие изменения в жизни Крыма принесет открытие моста для грузовиков?
Цены снизятся, но попозже
В руководстве крымского правительства отвечают на этот вопрос утвердительно, но с оговоркой: если снижение и произойдет, то оно не будет носить глобальный характер.
"Глобальные изменения в ценовой политике произойдут после открытия железнодорожной части Крымского моста. Железная дорога – самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене. Думаю, что падение цен будет, но пока крупные игроки рынка не зашли в Крым", – заявил по этому поводу глава Республики Сергей Аксенов.
В министерстве промышленной политики РК ожидают постепенного снижения стоимости товаров, прежде всего, непродовольственных.
"Начало грузового сообщения через мост — это, безусловно, упрощение логистики, упрощение и удешевление доставки товаров, плюс усиление конкуренции на рынке между поставщиками, что, безусловно, скажется на ценах в позитивную сторону. Прежде всего, это должно коснуться непродовольственных товаров", — отметил замминистра Ян Латышев.
"Стоимость доставки грузов в Крым снизится процентов на 10-15. Но говорить о каком-то глобальном снижении цен в несколько раз на фоне повышения стоимости запасных частей и предполагаемом вводе НДС на уровне 20%, сложно", — полагает эксперт.
По мнению сенатора от Крыма Сергея Цекова, запуск грузового движения по мосту будет способствовать и росту конкурентоспособности крымских товаров.
"Наши, крымские товары, должны становится конкурентными… А если наши товары конкурентны, то производство растет, растут доходы предприятий", – прогнозирует член Совфеда.
"Если сейчас у Краснодарского края с Крымом уже достаточно хорошими темпами налаживается взаимодействие в курортной отрасли, то теперь мы сможем говорить о другом уровне экономических связей в промышленности, строительстве, потребительской сфере", – сказал Кондратьев.
Переправа без работы
Еще в мае этого года глава Крыма заверил, что поиск дополнительных источников заработка для Керченской паромной переправы должен стать одним из важнейших направлений работы министерства транспорта Республики. "Власти Крыма осознают ответственность, которую несут перед работниками переправы. Постараемся сделать все необходимое, чтобы люди не остались у разбитого корыта", – заявил тогда Аксенов.
По информации Минтранса РК, с 1 октября в связи с запуском грузового сообщения по мосту переправа приостановила свою работу, но при этом "все опасные грузы временно проходят через паромную переправу".
Что касается оставшихся без работы сотрудников, в министерстве заверили, что "с персоналом переправы заблаговременно была проведена работа по трудоустройству на другие предприятия".
Водителям стало удобнее
Но теперь ограничения сняты и для большегрузов. В прошлом остались многодневные простои в портах в ожидании паромов, перегонки на подъездах к переправе с целью как можно раньше занять очередь (ездящие в Крым дальнобойщики прозвали их "битвой моторов") и прочие неудобства.
"Дорога – замечательная, мост – просто красавец. Наверное, в первый раз едем без простоев, без нервов, не ждем погоду. Мост дал нам возможность нормально работать. Мы ездим в Крым и обратно на материк несколько раз в неделю, поэтому открытие движения для нас – настоящий праздник", — поделился впечатлениями от проезда по мосту водитель Дмитрий Алексеев.
По его словам, оператор переправы — ООО "Морская дирекция" – будет ликвидирован, и с 15 октября функции паромного оператора будет выполнять ГУП "Крымские морские порты".