ДОНЕЦК, 2 сен — РИА Новости, Вера Костамо. С семи утра у театра оперы и балета, где проходит прощание с главой ДНР Александром Захарченко, стали собираться люди. Не только жители Донецка, но и из Ясиноватой, Горловки и других городов непризнанных республик. Приехали также делегации из Москвы, Крыма. Как провожали в последний путь лидера ополченцев — в материале обозревателя РИА Новости.
Горе в толпе
"Ничего, кроме слез! Не знаем, что говорить, слезы душат, — Софья, Таисия и их мужья приехали из Ясиноватой. — Самое горькое, что он до победы не дожил. Пришли мы потому, что не могли сидеть дома в такой день. Заранее приехали, чтобы успеть проститься. У республики все будет хорошо, мы верим. В память о Захарченко мы должны верить в это. Главное, чтобы Россия нас не бросила. У нас у всех почти есть родственники там. Он ведь не прятался! Постоянно его видели в городе. А улыбка! Харизма такая, что женщины влюблялись. Какой красивый человек был. У подруги внучка рассказывала, что он приехал в школу, руки детям пожимал. Так вот, она домой прибежала и говорит: "Бабушка, я теперь руку мыть не буду. Со мной Захарченко поздоровался".
"Не вернешь ничего"
Разговаривать с людьми сложно, через несколько слов многие начинают плакать.
Ближе к одиннадцати становится жарко, людей выводят из очереди — помогают, протягивают бутылки с водой. Толпы стоят на ближайших к театру улицах.
Прощаются, выходят, курят и не расходятся.
"Подлость"
"Если они так настроены против нас, то зачем сюда пришли?", "Нацисты", "Я эти несколько дней ничего не понимаю, смотрю и ничего не вижу", "Подлость", "Не могу стоять, буду сидеть до последнего".
Из очереди выносят мальчишку-подростка, стало плохо. Отец опускается перед ним на колени, умывает, льет на светлую макушку воду. "Домой, сын?" — "Сейчас полегчает и постоим еще".
С билбордов в Донецке смотрит Захарченко: "Мы любим нашу землю и готовы отдать за нее жизнь". У главы Донецкой народной республики остались жена и четверо детей.
P. S. Прощание закончилось в 13:00, по военной традиции гроб с телом Захарченко водрузили на лафет пушки. Люди аплодируют и кричат "Спасибо!", отдают честь и плачут.